Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

Как мы не доехали до Франции

12-15.09.2008

Обычно свой отпуск я стараюсь разделить на две неравные части – три недели использую в мае-июне, а одну неделю оставляю на Новый год. В этом году, по ряду причин, пришлось разбивать отпуск на три части. Две недели мы использовали в июне, одна осталась на конец года, и одной неделей нужно было воспользоваться в сентябре.

С учетом еще двух выходных дней отпуск получался девятидневным. Долго думали, как воспользоваться этими девятью днями, и рассмотрели множество вариантов. В конце концов, остановились на поездке во Францию на автомобиле. Многие скажут, что три дня туда, три дня обратно, и три дня во Франции не самое лучшее использование отпуска. Но для нас передвижение в автомобиле также является приятным времяпровождением, и посему является неотъемлемой частью отдыха.

В связи с небольшим количеством времени, предназначенным на осмотр Франции, далеко решили не углубляться и начать ее изучение с самой восточной из ее территорий – Эльзаса. Забронировали отель в Страсбурге на 4 ночи и составили культурную программу, включающую поездку по винной дороге с посещением Кольмара и других небольших городков.

Первая ночевка у нас была в витебской гостинице «Лучеса». В этом отеле мы уже останавливались в мае, и остались, весьма довольны. К сожалению, цена в гостинице значительно возросла. Завтрак в цену не входит, но на последнем этаже гостиницы есть кафе, где можно позавтракать. Спешить нам было некуда, и выехали из города около часа дня.

Поехали по трассе М3 на Минск, планируя кое-что осмотреть по дороге, но продолжающийся непрерывный дождь немного спутал наши планы. В час дня приехали в райцентр Бешенковичи, который расположен в пятидесяти километрах от Витебска. Упоминание об этом поселении имеется в письменных источниках с XV века. Тогда это была еще деревня, но в первой половине XVII века город получает статус местечка, а с 1634 года Магдебурское право. Во время Северной войны 1700-1721 годов, а именно в 1708 году здесь размещались русские войска. Трижды Бешенковичи посещал Петр Первый. В 1812 году местечко было оккупировано французскими войсками, и здесь даже размещался их штаб. В некоторых источниках отмечено, что сохранился дуб, под которым Наполеон позировал художнику. В 1821 году Бешенковичи посещал Александр I, после его посещения здесь был установлен памятник императору.

Свято-Ильинская церковь была построена в 1870 году.




Помимо этого в Бешенковичах сохранились остатки усадьбы и парка, а в 1979 году в поселке был открыт краеведческий музей, но все это осталось вне поля нашего зрения.

Центральная площадь поселка






Образец советской монументальной скульптуры




Бешенковичская гостиница




Далее мы проследовали в сторону Минска, но на окружной дороге города-героя заблудились и съехали не туда, в итоге это стоило нам около часа времени. Несмотря ни на что, около шести часов вечера мы все-таки выехали на М1, и в 19.20 остановились на заправке Лукойла на обед примерно на 280 километре М1. В 20.20 мы выехали с заправки и направились в сторону Бреста. Когда до гостиницы оставался примерно час, а именно на 77 км, в 23.00 по белорусскому времени на дорогу выбежали две большие собаки.

К сожалению, предотвратить столкновение не удалось. В этот момент стало ясно, что наше дальнейшее путешествие в Европу продолжаться не может.






Решили на следующий день возвращаться в Москву.

С момента ДТП и до того момента, как мы продолжили наш путь, прошло более четырех часов. Я не знаю всех правил оформления полагающихся документов, но это длилось очень долго. Сначала все это продолжалось на месте инцидента, даже была остановлена машина для участия понятых в подписании документов. Представляю себе состояние парня и девушки, едущих в машине, когда их в час ночи посреди темного шоссе тормозит машина ГАИ.

Итак, протоколы заполнены, и мы отправляемся на медицинское освидетельствование в местную больницу. Результат, естественно, 0.0 , потому как последний раз употреблял спиртное за неделю до поездки, но эта процедура тоже заняла достаточное количество времени. После этого едем в ГАИ города Кобрина для того, чтобы переписать фотографии места ДТП с фотоаппарата на их компьютер. Дело в том, что фотосъемка осуществлялась на мой фотоаппарат. Наконец, все это закончилось, однако, время уже половину четвертого.

Решаем ночевать в Кобрине и не ехать в Брест. Местные сотрудники ГАИ были столь любезны, что проводили нас до гостиницы. К нашему удивлению в местной гостинице «Суворов» мест нет. Ночевать на улице мы не собираемся, поэтому снова едем в Брест. До Бреста уже менее шестидесяти километров, и в начале пятого утра мы подъезжаем к отелю «Беларусь». Мест нет. Едем в «Интурист», но и там та же картина, на нашей практике это впервые. Администратор объясняет, что в городе проходит театральный фестиваль, и с местами в гостиницах большие проблемы. Видя наше отчаяние, она начинает звонить по брестским гостиницам. Только в третьей по счету гостинице оказывается свободный номер. Нам дают адрес гостиницы, а мы спрашиваем, как туда проехать. Администратор говорит, что словами это не объяснить и чтобы мы спросили у таксистов. На площади перед отелем стоит несколько машин такси, и мы обращаемся к ним за помощью. Двое из них начинают нам на нашей карте рисовать дорогу, но мне становится понятным, что сами мы не найдем. Тогда мы спрашиваем, сколько стоят их услуги автосопровождения до гостиницы, и, услышав цену, мы соглашаемся. В итоге к гостинице «Дружба», которая находится на окраине города, мы подъезжаем в пять часов утра.

К этому моменту уже становится ясно, что завтра, то есть уже сегодня мы в Москву не едем и проведем этот день в Бресте. Берем номер класса Люкс и, оказываемся в номере без горячей воды. Люксость номера заключается только в том, что он состоит из двух комнат с очень старой мебелью. Ремонт тоже, видимо, не проводился со времен постройки гостиницы. Расположена она недалеко от шоссе, которое ведет к грузовому пограничному терминалу. Завтраки не входят в стоимость номера, но в отеле есть кафе. В нем мы не были, поэтому ничего посоветовать не могу. На этой табличке, которая была в нашем номере написано, что в 2001 году гостиницу посещали Митрополит Белорусский Филарет и Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Думаю, что они явно жили не в нашем номере.




Этот день решили посвятить осмотру Бреста, в котором мы неоднократно были проездом. До города решили добираться на такси, которое нам вызвали с ресепшена.

Несмотря на то, что город Брест старше Москвы, исторических памятников там практически не сохранилось. Наиболее известной достопримечательность Бреста является Брестская крепость, построенная в первой половине девятнадцатого века. На ее территории в 1969-71 годах был сооружен мемориальный комплекс, который
увековечил подвиг советских солдат в начале Великой Отечественной войны.









А вот на этом месте, находилось здание, где 03 марта 1918 года был подписан Брестский мир.




В Бресте имеется музей железнодорожной техники




На территории Брестской крепости находится Свято-Николаевский собор, построенный в середине девятнадцатого века. 1994 году храм был передан верующим и в настоящее время восстановлен.








Еще один памятник архитектуры девятнадцатого века, отреставрирован в 1988 году. Свято-Симеоновский кафедральный собор.



В Бресте мы решали проблему отелей, заказанных для нашего путешествия во Францию. Дело в том, что один из отелей мы должны были отменить именно сегодня, иначе мы налетали на штрафные санкции. Утром, когда мы ехали из гостиницы в город на такси, мы поинтересовались у таксиста, как у них обстоят дела в городе с Интернетом. Он показал нам место, где есть общедоступный Интернет. Во время прогулки по городу мы проходили мимо этого места и зашли туда, чтобы отменить отели и, тем самым, сократить наши финансовые потери. К счастью Интернет функционировал, очередь была, но очень небольшая, и отель был отменен буквально за два часа до момента штрафных санкций. Несмотря на то, что с отменой брони на остальные отели можно было потерпеть до Москвы, я отменил бронирование и на них.

А вот такая веселенькая скульптурная группа установлена перед гостиницей «Интурист».




Одна из улиц города, а именно Советская, в скором времени будет полностью пешеходная. В настоящее время там ведутся интенсивные строительные работы. На этой улицы мы и пообедали в кафе (или в ресторане) с загадочным названием «Бавария». В кафе приятная обстановка и хорошее обслуживание. Официант порекомендовал нам еще одно хорошее кафе «Жюль Верн», но мы были уже сыты и даже не стали узнавать, где это находится. Причины, по которым официант одного ресторана рекомендует к посещению другой, для нас остались загадкой.

После приема пищи мы еще немного погуляли по пешеходной улице и затем вновь на такси вернулись в гостиницу.

Утром мы собрали вещи, и я еще раз осмотрел повреждения. Выяснилось, что в числе прочих пострадала еще покрышка на левом колесе. Непоправимый ущерб нанес ей болтающийся подкрылок (прошу прощения у знатоков, если я путаюсь в терминологии). Ночью, когда мы занимались оформлением ДТП, я этого не видел и отрезал его только утром. Кроме того, стало ясно, что с болтающимся бампером ехать невозможно и его тоже пришлось отрезать. Сначала, для осуществления этой операции я собирался обратиться в автосервис, но, оказалось, что его можно отрезать обычным ножом, который мы возим с собой. Пришлось немного поработать автослесарем.

Дорога до Москвы ничем особым не отличалась и в три часа ночи мы вернулись домой.

Tags: Беларусь, Беларусь:Бешенковичи, Беларусь:Брест, Беларусь:Брестская крепость
Subscribe
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments