Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

К итальянским истокам. Часть 1

Существуют различные гипотезы происхождения слова Италия. Наиболее распространенной из них считается версия о том, что название страна получила в честь царя древней народности энотров, которого звали Итал. Проживающие там люди стали называть себя италами, а землю Италией. Вот так выглядели греческие колонии во времена Великой Греции. Та местность, которая обозначена на карте Италией, сейчас называется Калабрией, а та, которая на карте обозначена Калабрией, сейчас называется Апулией.



И так почему же все-таки была выбрана Калабрия? Потому что в других областях южной Италии мы уже путешествовали. Три поездки были посвящены Апулии, одной из самых известных южных областей. Во время этих поездок мы частично посещали Базиликату, а вот до Калабрии так и не добрались. Сначала мы хотели проехать по всему периметру этого южного региона вдоль береговой линии, но потом отказались от этой цели из-за того, что график маршрута вырисовывался слишком жесткий, а этого мы совсем не хотели.

Таким образом, конечной и основной целью этого путешествия стала одна из самых дальних южных областей Италии. Для описания этого региона вполне уместно употребить словосочетание "неизвестная Италия";

С одной стороны кажется, что выражение "неизвестная Италия"; угнетает своей банальностью, с другой стороны, это чистая правда, и ничего, менее банального, я придумать не смог. Вовсе не пытаюсь убедить кого-то, что мы первые из россиян, побывавших в этой области. Здесь в Калабрии некоторые россияне покупает недвижимость по причине её дешевизны по сравнению с другими частями Италии. Да и путешественники из России иногда заезжают сюда.

Но факт остается фактом, что количество туристов здесь значительно меньше, чем северных регионах, таких как Тоскана, Умбрия, Ломбардия. Речь идет не только о наших соотечественниках, но и обо всех прочих туристах, в том числе и итальянцах. Не будет большим преувеличением, если сказать, что их там просто нет, несмотря на хорошую погоду и июнь месяц. На большинстве достопримечательностей мы были в полном одиночестве, что нас нисколько не огорчало.

Формат таких путешествий у нас формировался постепенно в течение десяти лет, и к настоящему времени он выглядит следующим образом. Маршрут поездки занимает обычно 24 дня с выездом из Москвы в субботу рано утром и возвращением домой в понедельник поздно вечером. При этом мы сначала едем до какой-либо базовой точки примерно 7-8 дней, затем 5-7 дней живем на одном месте, совершая однодневные радиальные поездки, и, наконец, 7-8 дней обратно. При этом, дорога туда и обратно, это не просто дорога, но также осмотр достопримечательностей. Это я к тому, что до Калабрии и после будет еще много интересных мест, которые мы посетили.

Итак, маршрут есть, вещи сложены, гостиницы заказаны, в путь.



08 июня суббота, день первый
Москва (Россия) Бяла Подляска (Польша)

Выехали от нашего дома почти в пять часов утра



и покатили по сонной Москве, хотя назвать Москву сонной даже в такие часы язык не поворачивается. Пробок, конечно, нет, но движение довольно интенсивное, возможно, что это связано еще и с тем, что сегодня суббота, и народ уже устремился на дачи, дабы избежать ужасных пробок, которые неминуемо возникнут через пару часов. Живем мы на востоке Москвы, и для выезда на трассу М1, которая в итоге доведет нас до польской границы,  нам приходится преодолевать транзитом весь город. Машин по направлению в центр города было мало и практически нигде не стояли. Добрались до Кремля, повернули налево на Новый Арбат, который по существу является началом трассы М1, и покатили. В сторону области поток был более интенсивный, но тоже без пробок, и пересекли мы Москву примерно за 35 минут.

Дома не позавтракали, потому что планировали завтракать на заправке BP на сороковом километре М1. Однако тут вышел небольшой казус. Заправка давно построена, но по каким-то причинам, она оказалась закрытой. Разочарованию нашему не было предела, но пришлось перенести завтрак на некоторое время позднее на следующую заправку ВР в районе Гагарина. Там, к счастью, с функционированием заправки оказалось все в порядке, добрались мы туда в 7.20, и организовали себе небольшой перерыв на полчаса.

Весь путь по РФ до границы прошел довольно гладко совершенно без пробок и без каких-то задержек по причине ремонта дорог или иных отягчающих обстоятельств. Качество покрытия на российской части М1 можно назвать очень хорошим практически на протяжении всего маршрута. Если раньше белорусский участок М1, с точки зрения качества покрытия, значительно опережал российский, то в этом году российский участок, мне кажется, выглядит предпочтительнее белорусского. У наших соседей ям, конечно, нет, но местами встречаются довольно значительные неровности покрытия, которые довольно ощутимо потряхивают автомобиль.

Около одиннадцати часов московского времени подъезжаем к следующей заправке ВР, которая расположена в непосредственной близости от белорусской границы. Устраиваем небольшой ланч примерно на сорок минут для себя, а также отдых и заправку для нашего автомобиля.

Набравшись сил, въезжаем на территорию республики Беларусь, и устремляемся по направлению к польской границе. Белорусская часть М1 абсолютно не утомительна для поездок по ней, минимальный трафик, качественное покрытие, даже несмотря на то, что выше я упомянул, что это покрытие постепенно начинает утрачивать свое первоначальное качество. Длина белорусской части М1 составляет примерно 650 километров, и разрешенная скорость движения на большей ее части ограничена 120 км/ч. Исключения составляют три участка первый участок от государственной границы РФ до пересечения с М8 (поворот на Оршу), примерно 40 км, второй участок в районе Минска около 70 км и, наконец, третий участок, в окрестностях Бреста около 60 км.

Спешить нам некуда, поэтому во время этого маршрута мы позволяем себе несколько полноценных остановок на завтрак, ланч и обед. Последние несколько лет обедаем в одном и том же месте, на заправке Лукойла в нескольких десятках километрах к западу от Минска. Не отступили от этой традиции и в этом году. Пообедали, заправили автомобиль и поехали дальше. Потратили на это мероприятие около часа, но нам спешить некуда, мы в отпуске.

Последняя остановка перед Брестом для очередной заправки дешевым, относительно Польши, белорусским бензином. Впереди Брест и граница.

В итоге неспешного вояжа по маршруту более чем 1000 км, примерно в 19.00 по Москве и в 17.00 по общеевропейскому времени приезжаем к пограничному переходу "Варшавский мост";, который расположен на окраине Бреста. Далее пытаемся действовать по классической схеме, принятой у российских автопутешественников. Проезжаем через отстойник и выезжаем на финишную прямую перед будкой, в которой выдают бегунки. Смотрим на хвост очереди на погранпереходе, и, в зависимости от его величины, в смысле хвоста, принимаем решение переходить здесь, либо ехать ещё 45 километров южнее Бреста в Домачево. Видим небольшой хвост и задумываемся. Пока думаем, хвост исчезает абсолютно. Принимаем решение ехать к первой пограничной заставе, и, со всей ответственностью, спросить у пограничника, что там творится непосредственно на переходе. Едем и спрашиваем.

Пограничник еще до того момента, как мы передали ему паспорта, встречает нас словами: "Сергей Иванович с супругой пожаловали." На отдых или деловой визит? Для тех, кто не в теме, обращение пограничника к водителю по имени и отчеству ещё до того момента, как он посмотрел ваши документы, производит довольно сильное впечатление. Разгадка заключается в том, что мы уже не в первый раз проезжаем через этот переход, и регистрационный знак нашего автомобиля имеется в базе данных. Спрашиваем у пограничника, что там творится непосредственно на терминале, и на какой срок мы можем там зависнуть. Он говорит, что там практически никого нет и это, в итоге, оказывается правдой.

Практически мгновенно проходим белорусскую сторону и переезжаем через Буг к полякам. Польский таможенник, помимо обычных вопросов о водке и сигаретах, поинтересовался наличием топлива. Я ответил, что бак полный, а дополнительных канистр с бензином в машине нет. Он что-то занес при этом в компьютер. Несмотря на формальный запрет ввоза в ЕС мясомолочной продукции, поляки ни разу не интересовались её наличием в автомобиле, но у нас этой продукции и не бывает.

В итоге на два перехода мы потратили чуть больше 30 минут, и вот, наконец, мы в Польше.

Силы ещё есть, на улице светло и руки просятся за руль, чтобы проехать еще километров двести до темноты. Однако разум говорит, что смысла в ещё одном перегоне в этот первый день путешествия нет абсолютно никакого. На завтрашний день у нас забронирован отель перед немецкой границей в городе Слубице, то есть нам нужно будет пересечь всю Польшу с востока на запад. Весь транзит Польши составит примерно 700 км, которые, в любом случае, проходятся за один день, и прибавление к километражу сегодняшнего первого дня путешествия еще 200 км к уже пройденной тысяче ничего не дает. Принимаем решение искать ночлег.

Собственно говоря, искать особо не приходится. Большинство придорожных отелей давно известны тем, кто постоянно ездит в данном направлении, известны их цены и уровень услуг, которые они предлагают. Осенью 2012 года мы доехали до города Бяла Подляска и ночевали в отеле "Osjann.". В этом году пытались забронировать этом отель через Букинг, но на наши даты, к сожалению, не было мест. Решили, что будем действовать по обстановке. А по обстановке первым из отелей на нашем пути оказался довольно популярный и известный отель "Под дубами". Несмотря на его популярность, мы в нем ещё ни разу не останавливались.



Отель расположен в нескольких километрах от границы по левой стороне дороги, если ехать в сторону Германии. Здание гостиницы и территория отеля в очень хорошем состоянии, при гостинице имеется ресторан, но отель невозможно забронировать через Букинг, то есть на момент написания данного отчета, этого отеля в этой системе бронирования не было. К нашему счастью, места в гостинице есть, а судя по гостиничной пустой парковке, постояльцев, в данный момент немного.



Ради справедливости нужно заметить, что ближе к ночи, количество машин прибавилось, кроме того, компанию нам составили мотоциклисты. Все прибывшие транспортные средства были с российскими регистрационными знаками.

Поднялись в номер, распаковали вещи и полюбовались идиллическим пейзажем из окна нашего номера.



Прогулялись немного по территории отеля, большая часть которой находится, как я упомянул выше, в ухоженном состоянии.





Прогулявшись по территории, вышли за ворота, и попали в Средиземноморье.



Непосредственно на примыкающей к отелю территории устроен пляж с прилегающей инфраструктурой. Построена сцена для выступлений, спортивные площадки, завезен песок для полной имитации пляжного отдыха. Только вот находится все это в весьма запущенном состоянии, и непонятно функционирует ли эта зона отдыха в полом объеме или её уже забросили в недалеком прошлом. Говорю о недалеком прошлом, потому что состояние всего комплекса еще достаточно хорошее и вполне может функционировать.



Если выйти на трассу, то напротив отеля построено еще одно здание, которое тоже напоминает отель, но пока оно безжизненное. Думаю, что в ближайшее время, там откроется конкурирующий отель.



Осмотрев ближайшие окрестности, пошли на ужин. Сотрудница отеля, которая размещала нас при приезде, обслуживала нас и в ресторане. Она вполне сносно говорит по-русски, и у нас не было языкового барьера при заказе блюд.

Первый день обычно бывает одним из самых тяжелых в путешествии по причине, прежде всего, его длительности и больших физических нагрузок, но он, к счастью, закончился.

09 июня воскресенье день второй
"Под дубами" - г. Слубице

Как я уже отмечал выше, на этот день была поставлена всего одна цель, пересечь транзитом Польшу и добраться до приграничного польского города Слубице, где у нас был забронирован отель. В этом отеле мы уже ночевали во время нашей прошлогодней поездки в сентябре 2012 года. Сначала поехали по трассе 2 , затем двадцатикилометровый участок автострады А2 вокруг Минска Мазовецкого, и там съезд на дорогу 50, навигатор отлично знает этот маршрут, за исключением нюансов. Например, говорит "Поверните налево", а налево уже не повернуть, потому что совсем недавно на этом перекрестке уже построили круговое движение. В воскресный день трафик в Польше минимальный, поэтому участок по 50 дороге проходится практически без задержек. Далее, в какой-то момент, возникает вновь построенный участок дороги 50 в объезд Жирардува, наконец, развилка с новым участком автострады А2. Въезжаем на автостраду и немного удивляемся, увидев ограничение скоростного режима 100 км/ч. Но через 5 км появляется знак "Конец ограничений" и, следовательно, можно ехать со скоростью 140 км/ч.

Польская автострада А2 в скором времени должна пересечь Польшу с Запада на Восток и соединиться с белорусской М1. В настоящее время, полностью функционирует участок от польской границы с Германией до Варшавы протяженностью примерно 450 километров, и небольшой отрезок примерно 20 км между Варшавой и Брестом в объезд города Минск Мазовецкий. Осталось еще построить примерно 150 км. Завершение строительства этого участка планируется к 2018 году. В настоящее время трасса имеет не очень большую загруженность и очень хорошее покрытие, превосходящее, по моему мнению, многие немецкие автобаны. Инфраструктура на дороге успешно развивается, и проблем с заправками и остановками для отдыха нет.

Никаких задач по осмотру достопримечательностей в этот день не ставилось, поэтому ехали совершенно без спешки, чтобы к концу дня заселиться в отель. В отличие от первого отеля в Польше, который мы не бронировали по причине неясной обстановки на границе, а также по причине отсутствия мест в тех отелях, которые хотелось бы забронировать, Hotel Horda в городе Слубице был забронирован заранее. Гостиница расположена на окраине города Слубице, почти в лесу. При этом непосредственно к отелю примыкает элитный поселок с роскошными домами.

В этом отеле мы останавливаемся уже второй раз. Он очень удобен для транзитных путешественников в направлении западноевропейских стран. Отель расположен недалеко от автострады А2 с удобным подъездом к нему. При гостинице имеется большая асфальтированная парковка, на которой в итоге были замечены автомобили с регистрационными знаками следующих государств : Польши, России, Германии. Литвы, Нидерландов, Великобритании.



В наличии имеется ресторан, где можно поужинать после долгой дороги, утром сервируется хороший завтрак. В итоге у нас после приезда осталось время, как на ужин, так и на небольшую прогулку по окрестностям.

Немного огорчил пьяный ночной дебош наших калининградских соотечественников, который несколько ночных часов не давал нам уснуть.

При окончательном расчете в отеле тоже возникли некоторые проблемы. Цена оглашается в злотых, а транзакция проводится в рублях. При этом мне выдается чек, в котором на двух языках, польском и английском, написано, что эта конвертация проведена с моего согласия, и что я в курсе, что банк, который проводит эту конвертацию, берет за неё процент, и я согласен с этим процентом. Вопрос абсолютно не является экономическим, потому что я не уверен, что конвертация злотых в рубли моим банком будет более выгодной. Вопрос в том, что мне отелем оказывается дополнительная услуга по конвертации моих личных денег из одной валюты в другую, и при этом мне выдается документ, что это делается с моего согласия.


10 июня понедельник день третий
Слубице – Гота

Прощаемся с Польшей на три недели и едем в Германию в город  Гота, который расположен в земле Тюрингия .

При въезде в Германию видели несколько полицейских машин, но мы, на этот раз, не привлекли их внимания, хотя в одну из поездок, мы были задержаны ими для проверки документов.

Очень много ремонтов на этой автостраде в Германии, несмотря на это, движение все равно осуществляется по двум полосам, но они заужены в связи с ремонтом, и средняя скорость при этом, естественно, падает примерно до 80 км/ч.

По всей видимости, на участке от Франкфурта-на-Одере до Берлина хотят добавить по одной полосе в каждую сторону. На самом деле, трафик на этом участке не очень большой, но немцы, по всей видимости, смотрят в будущее.

В три часа дня мы приезжаем в Готу и заселяемся в отель.



Отель, а точнее пансион, Pension Der kleine Nachbar расположен на окраине Готы в тихом спальном районе.



Улица называется Weimarer Strasse, то есть веймарская улица.



При отеле имеется бесплатная парковка, которая была практически пустой. Очень любезная хозяйка пансиона, которая всегда готова оказать вам помощь. Завтрак накрывается в удобное для гостей время практически индивидуально. Обычный континентальный завтрак со всем необходимым для здоровых людей. Те, кто предпочитает на завтрак сосиски с жареной картошкой, будут разочарованы. Отель расположен не очень близко от центра города, но мы ходили пешком, также можно доехать на автобусе, об этом вам с удовольствием расскажет хозяйка пансиона.

Расположились в номере и отправились в город.

Гота является одним из старейших немецких городов, первое упоминание о котором относится к 775 году. Несколько столетий вплоть до 1918 года город был столицей Саксен-Кобург-Готского герцогства. Основные достопримечательности, как и в большинстве немецких городов, расположены довольно компактно и легко осматриваются за несколько часов.

Замок Фриденштайн был построен в 1567 году и, в настоящее время, является символом Готы.



Замок доступен для посещения и на его территории находится несколько музеев.





На территории замкового парка также расположены оранжереи.



И сад



Продолжаем прогулку по городу, спускаясь по лестнице от замка вниз.



Этот фонтан и водоемы являются фрагментами двенадцатикилометрового канала Лейна, который был построен в 1369 году для обеспечения горожан питьевой водой.



Типичная немецкая архитектура.



Городская Ратуша была построена в 1576 году. В настоящее время она открыта для посещения.



Вид на Ратушу со стороны площади Neumarkt.



Церковь Маргариты (Margarethenkirche) возведена в 1675 году. Доступ на башню открыт по предварительной договоренности.



Город Гота считается родиной страхового бизнеса в Германии. Первый страховой банк был создан в этом городе в 1820 году местным промышленником и банкиром Эрнстом-Вильгельмом Арнольди.



Ужинать, к сожалению, пришлось в итальянском ресторане Ristorante Bellini im Ratskeller. Обычно, во время наших путешествий, мы предпочитаем ужинать в ресторанах с местной кухней, в Германии с немецкой, в Италии с итальянской, во Франции с французской. Но, в небольших немецких городах, мы, в последнее время, постоянно сталкиваемся с проблемой найти ресторан с немецкой кухней. Постоянно попадаются либо итальянские рестораны, либо этнические, которые мы вообще никогда не посещаем. Немецкий ресторан в Готе мы так и не нашли, в итоге, поужинали в итальянском ресторане.

Официант был настоящим итальянцем из Сицилии. Очень иронично отзывался о размерах порций, принятых в немецких ресторанах. Говорит, что такие порции подают в Италии на всю семью. Итальянскому ресторану в Готе приходилось соответствовать немецким традициям, порции были просто огромные.

После ресторана отправились в отель пешком.

11 июня вторник день четвертый
Поездка в Айзенах на поезде

На сегодняшний день у нас была запланирована поездка в соседний город Айзенах, основной достопримечательностью которого, является крепость Вартбург. Эта крепость в качестве памятника культурно-исторического наследия Германии внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999 году.



До железнодорожного вокзала Готы добрались на автобусе, остановка которого расположена недалеко от отеля. Купили билеты в автоматической кассе и, примерно за двадцать минут, поезд довез нас до Айзенаха.

Выходим из вокзала в город и напротив видим автовокзал, на котором уже стоит автобус до крепости. Наверное, его расписание синхронизировано по времени с прибытием электричек, либо нам просто повезло.

Замок принадлежал роду Людовингов и был построен в 1067 году. Уже потом, близлежащие поселения, постепенно расширяясь, превратились в город Айзенах.

Судя по количеству автобусов на парковке в будний день, крепость Вартбург является довольно популярным местом среди туристов.



Замок расположен на высоте 441 метр над уровнем моря и с него открываются неплохие виды на окрестные ландшафты.





Посещение внутренних помещений замка производится только в сопровождении экскурсоводов. Экскурсии проводятся на различных языках, в том числе, и на русском.



На территории замка имеется кафе, в котором усталые путешественники могут немного отдохнуть после осмотра замка.



Обратно в город пошли пешком.



По дороге осматривая различные виллы и прочие образцы городской архитектуры.



Также Айзенах примечателен тем, что здесь родился Иоганн Себастьян Бах. Этот памятник был сооружен в 1884 году по проекту скульптора Адольфа фон Донндорфа. Композитор изображен в одежде и в парике хормейстера церкви Св. Фомы. Сооружение памятника оплачивалось известными композиторами того времени.



Дом-музей Баха был открыт в 1907 году и считается самым первым музеем в мире, который посвящен жизни и творчеству этого композитора. По одним источникам именно в этом доме родился композитор, по другим, дом, где родился композитор в 1685 году, не сохранился.



Городская ратуша на Рыночной площади была построена в XVII веке. Сильно пострадала во время бомбардировок в 1945 году, полностью восстановлена в 1996 году.



Также на Рыночной площади расположена церковь Св. Георгия, построенная в XII веке, позже реконструированная в стиле барокко. Колокольня была пристроена к церкви в 1902 году.  Именно в этой церкви был крещен Иоганн Себастьян Бах.



Фонтан на Рыночной площади.



От бенедектинского монастыря осталась только церковь Св. Николая. Церковь соединена с городскими воротами, единственными сохранившимися из пяти существовавших. Ворота, в момент нашего, посещения находились на реставрации.



Торговая улица Айзенаха похожа на сотни других торговых улиц немецких городов.



Возвращаемся в гостиницу. Завтра едем в Италию.

Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Четвертая часть.
Пятая часть.
Шестая часть.
Седьмая часть.
Tags: Германия, Германия:Вартбург, Германия:Гота, Германия:Тюрингия:Айзенах, Польша, Польша:Слубице
promo vagant август 13, 20:52 499
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments