Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

ДТП в Польше часть 2

26 сентября 2011 понедельник

Проснувшись ни свет, ни заря, я пошел в полицию. Чтобы не мучиться с поиском полицейского участка в 6 утра в чужом городе, взял такси, которое обошлось в 8 злотых. Следует отметить, что практически постоянно у входа в гостиницу дежурили машины такси, что значительно облегчало коммуникацию гостей в незнакомом городе. По всей видимости, в тот момент Тадеуш ещё сам не представлял наиболее оптимальную последовательность действий для достижения нужного результата, иначе он не приглашал бы меня в полицию в столь ранний час.

По существу я получил от него всего один документ, первичную справку о ДТП, которая в отсутствии автомобиля не имела особого смысла. Обычно такую справку предъявляют компетентным органам, когда передвигаются на аварийном автомобиле. Кроме того, мы договорились о встрече в 9.00 для поездки на стоянку, куда перевозят аварийные автомобили.

Возвращаюсь в отель, завтракаем, и к девяти часам приезжает Тадеуш. Едем на окраину Конина, где расположена парковка аварийных эвакуированных автомобилей. Мы ещё пока мало понимаем, зачем мы туда едем, и что нужно будет делать дальше.

Нас встречает водитель, который вчера помогал перевозить наши вещи с автострады в гостиницу. Заходим в помещение, усаживаемся вокруг стола, и Тадеуш сообщает, что сейчас приедет механик, который занимается ремонтом автомобилей, а также имеет лицензию на их утилизацию в случае необходимости.

Нам предлагают кофе, которое будут предлагать потом везде, куда бы мы ни приезжали. В комнате довольно старая разностильная и обшарпанная мебель, ремонт, по всей видимости, не производился уже давно.

Вскоре приезжает механик Збышек Березовский, который, как мне кажется, не совсем механик, а именно он является владельцем той самой фирмы, которая должна решить судьбу нашего автомобиля.  Знакомимся и идем осматривать машину.

Постепенно становится ясным роль Березовского в этой истории. Основная его задача заполучить наш автомобиль. Становится ясно, что Березовский формально ничего не решает, он приехал только для того, чтобы оценить стоит ему прикладывать какие-то усилия для решения своей задачи или нет. Думаю, что после визуального осмотра машины, он решил заняться этим делом.

Я не знаю всех тонкостей польского законодательства, поэтому в тот момент не мог с уверенностью утверждать, каким образом он воспользуется своей добычей. Как объяснил Тадеуш, если подходить с точки зрения законов и правил восстановить этот автомобиль легально он не сможет. Нелегальные методы его восстановления мы не обсуждали.
В любом случае, несмотря на то, что левая часть кузова повреждена практически полностью, основные узлы и детали остались целыми и их вполне можно использовать для ремонта автомобилей. Однако это все догадки, и, скорее всего, истинный ход событий останется за рамками этого повествования.

Сделаю сразу оговорку, что возможно последовательность наших действий  носила не совсем оптимальный характер. Уже оглядываясь назад, можно сказать, что это лучше было сделать, а это так. Но к таким выводам можно прийти только на основе полученного опыта, которого в полного объеме не было не только у меня, но и у других участников переговоров.

После осмотра снова садимся за стол и начинаем двигаться дальше. Березовский сообщает, что ремонт этого автомобиля будет стоить больше, чем его рыночная стоимость на данный момент, и, по его мнению, к такому же выводу придет страховая компания. Он также говорит, что страховая компания нам полностью выплатит его стоимость, а мы передадим автомобиль в его надежные руки для его дальнейшей утилизации.

Пытаемся узнать, о какой сумме идет речь, сколько именно злотых мы можем получить от польской страховой компании. Он говорит, что эта сумма составит примерную рыночную стоимость подобного автомобиля в Польше, точных сумм он не знает, поэтому начинает куда-то звонить. С кем он общается мы не знаем, но через какое-то время он сообщает нам полученную информацию, что эта сумма может быть в районе 12000 злотых. Такого результата мы явно не ожидали, потому что подобный автомобиль стоит в России примерно в два раза больше.

Березовский говорит, что польская страховая будет производить собственный расчет на основе данных эксперта, который должен будет осмотреть нашу машину. Возникают варианты, как убедить польскую страховую поднять оценку автомобиля до уровня российских цен. Один из вариантов – приложить к делу ксерокопию российского полиса КАСКО, откуда будет видно, что автомобиль застрахован на сумму 200 000 рублей. Ещё один вариант сделать в России экспертизу средней рыночной стоимости подобный автомобилей и передать этот документ в польскую страховую компанию. Тадеуш переведет этот документ и заверит.

Далее Березовский вновь звонит в страховую компанию для приглашения эксперта для осмотра автомобиля. Именно тут выясняется, что, на самом деле, офис этой компании находится в Сопоте, но она имеет своих представителей по всем регионам Польши. Приглашение эксперта не очень быстрое занятие и нам придется подождать 2-3 дня, пока эксперт перезвонит Березовскому для согласования времени и места встречи.

Также получаем информацию, что страховая хочет видеть Свидетельство регистрации автомобиля, которого у нас нет, потому что оно было изъято польской полицией, которая оформляла ДТП. Принимаем решение сделать копию ПТС, потому что других вариантов у нас в настоящий момент не имеется.

После окончания первых переговоров Тадеуш везет нас в полицию Конина для получения справки из полиции о ДТП. Он говорит, что такой документ может делаться около 30 дней. Однако, вчера при оформлении ДТП полицейские из Познани обещали нам, что эта справка будет готова уже завтра, то есть сегодня, и они её передадут в Конин. Тадеуш сомневается, что он могут её сделать так быстро, то тем не менее идет к секретарю для получения информации. Справка уже готова и её копия факсом передана в полицию Конина.

Таким образом, основной документ об обстоятельствах ДТП мы имеем на руках менее чем через сутки после происшествия.

Далее пытаемся выяснить, нельзя ли также отксерокопировать Свидетельство о регистрации автомобиля (СР), которое находится в Познани, и затем прислать факс в Конин. Тадеуш звонит в Познань и там ему сообщают, что подлинник СР уже отправлен по инстанциям и сделать с него копию невозможно. Придется вместо СР отправлять в страховую компанию ПТС.

События развиваются столь стремительно, что наш мозг не успевает перерабатывать нарастающий поток информации, который обрушивается на нас в первый день. Решаем на сегодня закончить, и Тадеуш везет нас в гостиницу. Во время посадки в машину, он говорит, что неплохо бы оплатить его услуги. Мы, собственно говоря, не против, и спрашиваем его о сумме. Он называет сумму в 300 злотых, которая нас на данный момент вполне устраивает. Передача вышеозначенной суммы происходит непосредственно на парковке на территории отделения полиции г. Конина.
На сегодняшний день деловая программа закончена, сил остается только на небольшую прогулку по городу.



Вечером, посредством интернета, пытаемся найти фирму, которая в Москве сможет нам сделать экспертизу средней стоимости автомобиля.

27 сентября 2011 вторник

События начинают развиваться ещё стремительнее, чем вчера. Эксперт, звонка которого мы ждали через 2-3 дня, уже сегодня готов приехать на осмотр нашего автомобиля. Такой скорости развития событий мы явно не ожидали.

За нами приезжает Тадеуш и везет нас в небольшой поселок в окрестностях Конина. Здесь живет Березовский и здесь же находится его авторемонтная мастерская, которая, помимо прочего, имеет лицензию на утилизацию автомобилей.
Именно сюда уже перевезли наш автомобиль с того места, куда он был перевезен позавчера с места ДТП. Это перемещение, кстати, было произведено без нашего ведома, но тогда мы абсолютно не обратили внимания на такую мелочь.

Когда мы туда приехали, эксперт уже заканчивал осмотр автомобиля. Затем ещё около часа он оформлял необходимые документы. По мере возможностей, переводчик объяснял мне смысл этих документов, и я ставил на них свою подпись. На одном из них, а именно на самом акте осмотра автомобиля, Тадеуш поставил свою печать, остальные пошли без печати.

Комплект документов состоял из четырех листов, каждый из которых был заполнен с двух сторон, итого 8 страниц. На одном листе был оформлен собственно акт осмотра с перечнем поврежденных деталей автомобиля, на остальных листах – документы для страховой компании. Перечислять названия этих документов не вижу никакого смысла.
Эксперт закончил свое дело, передал мне копии всех документов и откланялся.

Во время оформления выяснилось, что ещё мне необходимо передать в страховую компанию реквизиты моего банковского счета для перевода на этот счет страхового возмещения.

После отъезда эксперта нас разорили ещё на 300 евро, потому что мы были вынуждены заплатить за эвакуацию автомобиля с места ДТП. При этом Тадеуш нас уверил, что эти деньги страховая компания нам вернет.

После возвращения ведем переговоры с Владом, который обещал нам сделать экспертизу средней цены. Также связываемся с сыном и просим его сделать сканы недостающих документов и прислать их нам на электронную почту.
Ближе к ночи получаем все необходимые документы, и сразу же высылаю копию ПТС Владу для проведения экпертизы.

28 сентября 2011 среда

Уже утром получаю от Влада черновик необходимого документа. К сожалению, некоторые технические проблемы отодвинули получение подлинников с печатями на вторую половину дня.

Получив необходимый документ от Влада сразу же переправляю его Тадеушу для перевода и заверения. Через час он приезжает к нам в отель для уточнения некоторых данных в этих документах. Также он сообщает, что за эти переводы ему неплохо бы ещё заплатить, отдаем ещё 300 злотых (70 евро)

29 сентября 2011 четверг

Утром Тадеуш снова везет нас к Березовскому, и мы передаем ему переведенные документы для отправки их в страховую компанию.

Таким образом, на подготовку полного и окончательного комплекта документов для страховой компании ушло четыре дня.

Пытаемся выработать дальнейший план действий. Следующий важный момент – это получение калькуляции ущерба из страховой компании, но совершенно ясно, что завтра этого не случится. Принимаем решение продолжить путешествие с использованием общественного транспорта.

Во время этой последней встречи Березовский с Тадеушем предлагают мне оформить ещё один документ, а именно мое согласие на утилизацию автомобиля. Я категорически отказываюсь его подписать до момента получения какой-либо информации из страховой компании.

Учитывая стремительность предыдущих событий, решаем, на всякий случай, пятницу тоже провести в Конине и затем ехать дальше.

Сначала мы планировали ехать сразу в Берлин и остановиться там на несколько дней. Однако в связи с праздничными днями в Германии по случаю Дня немецкого единства, цены на отели в Берлине с субботу на воскресенье оказываются чрезмерно высокими. Принимаем решение остановиться на один день в Познани и затем оправляться в Берлин.
После окончания деловой программы едем в Лихень-Стары, где расположен один из самых посещаемых религиозных центров Польши.



Недавно построенный храм является самым большим католическим храмом в Польше и восьмым в Европе.



Продолжение следует.

ДТП в Польше часть 1
Tags: ДТП в Польше, Польша, Польша:Конин, Польша:Лихень-Стары
Subscribe
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments