Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

К итальянским истокам. Часть 2.

12 июня среда день пятый
Гота - Випитено

Сегодня нам предстояло покинуть Германию, транзитом проехать через Австрию и в конце дня въехать в Италию.

Забавный факт отметил для себя о заправках на немецких автобанах. Обычно, на наиболее загруженных из них, расстояние между двумя заправочными комплексами в среднем 50 км. А вот, если мы будем ехать по такому маршруту,



то ближайшая заправка будет через 270 км. Я этого никак не ожидал, и, поэтому, пришлось, съезжать с автобана для заправки. После этого пустынного отрезка выезжаем на вполне обустроенную магистраль в районе Нюрнберга, которая устремляется на юг Германии, к Альпам.

До свидания, Тюрингия, здравствуй, Бавария! К сожалению, на этот раз длительных остановок в Баварии не предвиделось, по причине недостатка времени пришлось ограничиться транзитом. От Нюрнберга до Мюнхена менее 100 километров, объезжаем его по окружной дороге, и далее крупных немецких городов уже не будет. Несмотря на довольно интенсивный поток автомобилей в окрестностях Мюнхена, мы нигде не застреваем в пробках, просто едем и едем.

Примерно на половине пути от Мюнхена до австрийской границы на горизонте появляются очертания Альп, то впереди, то с одного бока по направлению движения, то с другого. Следует заметить, что они постоянно меняют свои очертания в зависимости от того как проложен автобан.

А вот и австрийская граница. Для движения по австрийским автобанам необходимо купить виньетку, минимальный срок действия которой составляет десять дней. Стоимость виньетки на момент нашего путешествия составляет 8.4 евро. Её нужно не просто купить, но и закрепить в определенном месте на лобовом стекле автомобиля. Места, в которых она может быть закреплена, разрисованы непосредственно на самой виньетке. Не забываем про её необходимость, потому что за её отсутствие полагается штраф. Факты получения таких штрафов нашими соотечественниками неоднократно описывались в интернете.

За несколько километров до итальянской границы останавливаемся в Autogrill-е на небольшой полдник. Автогрилем называется сеть итальянских ресторанов быстрого питания, подавляющее количество которых расположено на итальянских автострадах. Встречаются они также в ряде других европейских стран. В этом месте мы останавливаемся почти всегда, несмотря на то, что этот Автогриль расположен с обратной стороны автострады, и подъезд к нему не очень удобный. Из окон этого ресторана и с места парковки открываются живописные виды на окрестный горный пейзаж.

Впереди уже почти видна Италия, но Австрия не хочет никого выпускать из своих объятий бесплатно, и уже перед самой границей приходится ещё раскошелиться на фиксированную оплату проезда по автобану. На некоторых участках австрийских автобанов приходится платить дополнительно, помимо приобретения виньетки. Приходится заплатить ещё 8.5 евро.

Въезжаем в Италию и больше уже никуда не едем, потому что отель у нас забронирован в первом же городе после границы. Город называется Випитено, то есть одной стороны он вроде как Випитено, а с другой стороны он называется Штерцинг. Поначалу разум не хочет воспринимать такое несоответствие, но эти местные реалии являются непреложным фактом, и постепенно заставляешь свой разум смириться с такими реалиями.

А дело все в том, что эта часть Италии стала Италией только 100 лет тому назад. Насильственная итальянизация, которая проводилась здесь во времена Муссолини, успеха не принесла. В настоящее время, статистика говорит о том, что всего лишь 25% местного населения считают итальянский язык своим родным.

После бронирования на Букинге отель дополнительно прислал информационное письмо с описанием того, как доехать до отеля. Дело в том, что город небольшой с узкими улочками с односторонним движением, и такое письмо оказалось очень полезным.

В итоге, следуя инструкциям, которые прислал отель, нашли его очень быстро.
Отель выглядит очень живописно и имеет собственную удобную парковку.



Из окон отеля открываются потрясающие виды на окрестные горы.



Во дворе отеля также расположены жилые дома.



Небольшой городок, расположенный на высоте 950 метров над уровнем моря, окружен горными вершинами. На западе Monte Cavallo, которая имеет высоту 2176 метров, Cima Gallina (2800 метров) на северо-востоке и Cima di Stilves (2422 метра) на юге.

Випитено расположен в очень живописной местности





на берегах реки Изарко.





По всей видимости, основной поток туристов в городе наблюдается зимой. В июне практически никого не было. В старом городе одна центральная улица.





Однако несмотря отсутствие туристов и небольшое количество местных жителей на улицах, работали сувенирные лавки.



Рестораны также работали, несмотря на небольшое количество посетителей в них.



Горы окружают город со всех сторон и видны практически отовсюду.



Памятник Св. Джованни Непомучено (S. Giovanni Nepomuceno) был воздвигнут в 1739 году для того, чтобы святой защищал город от наводнений, которые случаются здесь во время разлива окружающих Випитено рек.



13 июня четверг день шестой
Випитено - Анкиано - Винчи - Сиена

В этот день нам предстояло добраться от Випитено до Сиены и преодолеть по итальянским автострадам примерно 500 километров. Помимо этого, у нас была запланирована и познавательная программа по осмотру достопримечательностей. Путь наш лежал в небольшой тосканский городок Винчи, поблизости которого в селении Анкиано в 1452 году родился Леонардо да Винчи.

Координаты парковки в Анкиано - 43.799787,10.939134



В Анкиано, как это не покажется удивительным, сохранился дом, где родился Леонардо (casa Natale di Leonardo), а в Винчи имеется пара музеев, посвященных его творчеству, а также церковь, где он был крещен.

От парковки поднимаемся на небольшой холм по тропинке среди оливковых деревьев.



Посещения дома-музея платное. Естественно, что из обстановки ничего не сохранилось, просто голые стены. В одном из помещений показывают какой-то познавательный фильм, но мы не задерживались, потому что хотели ещё успеть в Винчи.



С холма открываются виды на оливковые рощи.



Здесь мы совершили небольшую организационную ошибку. При покупке билетов кассирша предложила нам купить комплексный билет, который включает в себя посещения дома-музея в Анкиано, а также двух музеев в Винчи. По каким-то неведомым причинам мы отказались, и, как оказалось позже, совершили непоправимую ошибку. Когда мы приехали в Винчи, выяснилось, что музеи ещё работают, а касса уже закрылась, то есть при наличии билетов, мы бы могли их ещё посетить. Ну что же, значит, так тому и быть, будет повод приехать сюда ещё раз.



Если ехать со стороны Анкиано, то удобно будет остановиться на парковке 43.788955,10.928387



В городе есть еще, по крайней мере, две парковки

Strada provinciale 105 43.783814,10.922844
Via Mozza 43.783248,10.925633

Как я уже написал выше, в Винчи мы остались без музеев. В церковь, где крестили Леонардо, билетов не требуется, поэтому её удалось посетить.



Погуляли немного по центральной части города среди закрытых музеев.





Далее едем в Сиену, где нам предстоит провести в отеле четыре ночи.

14 июня пятница день седьмой
Соломео, Монтальчино, Буонконвенто

Сиенский отель Hotel Palazzo dei Priori, входящий в сеть Best Western имеет довольно удобное расположение для путешественников на автомобиле. При гостинице имеется бесплатная парковка непосредственно перед входом. От отеля можно пешком добраться до эскалатора, который поднимет вас в старый город. Там же рядом с эскалатором имеется платная парковка, которая была практически пустой. Так что желающие могут добраться до города на автомобиле, в случае, если они по тем или иным причинам не хотят или не могут добираться туда пешком.





Ресторана при гостинице нет. При движении по направлению к городу есть неплохой ресторан, название не запомнил. Служащие отеля советуют ресторан в другом направлении. Пешком до него не дойти, мы поехали на машине, ресторан нашли, но он находится непосредственно на дороге, и все пространство поблизости ресторана было забито припаркованными автомобилями, вернулись обратно.

В отеле очень рано заканчивается завтрак в 9.30 . Круассаны, которые к моменту нашего появления в буфете уже закончились, принесли только после нашей просьбы.

Сначала хотели посвятить сегодняшний день осмотру Сиены, но по некоторым обстоятельствам пришлось провести день в разъездах.

Дело в том, что не очень далеко от Сиены находится резиденция известного итальянского кутюрье Brunello Cucinelli. Не собираюсь обсуждать его значимость в мире современной итальянской моды, и сравнивать его с более известными и давно работающими на итальянском рынке модельерами. До этой поездки, мы здесь были уже дважды, и каждый раз возвращались не с пустыми руками.

Резиденция расположена в полностью отреставрированной средневековой вилле в соседней Умбрии, неподалеку от Перуджи, на расстоянии примерно сто километров от Сиены. Поселок называется Соломео.



Вилла полностью отреставрирована, и там имеются женский и мужской салоны одежды.





Помимо виллы, на средства кутюрье, там строится театр и реконструируется церковь.



По всей видимости, там всегда есть покупатели, нами были отмечены, помимо, естественно, итальянских машин, автомобили с греческими и французскими номерами. Координаты парковки 43.082978,12.27666



На сегодняшний день, помимо шоппинга, намечена большая культурная программа.
Далее едем в город Монтальчино,



который имеет мировую известность, благодаря вину Брунелло ди Монтальчино ( Brunello di Montalcino), которое производится в данной местности. Вино можно купить в различных местах, но центральной энотекой считается энотека, которая расположена в крепости.



Бесплатная парковка (43.055966,11.488499) расположена недалеко от крепости.



К сожалению, мы про нее не знали и остановились на платной (43.058373,11.486434) .



Эта платная парковка расположена с другой стороны старого города. То есть, для того, чтобы попасть в крепость приходится пройти весь город. Рядом с этой парковкой расположена церковь в честь Богородицы Скоропомощницы (Chiesa della Madonna del Soccorso).



Поднимаемся в старый город по лестнице, встречая по дороге такое необычный современный памятник. Наверняка, этот монумент поставлен там неспроста и символизирует о каких-то конкретных событиях, неизвестных для нас.



Никаких особо ценных достопримечательностей, которые выделяли бы город среди окрестных тосканских городов, в Монтальчино нет.



Тем не менее, о прогулке через город мы не пожалели.



Было время сиесты, поэтому на улицах было не многолюдно. Рестораны были закрыты, но некоторые небольшие бары работали, где мы смогли присесть и немного перекусить.



Выходим на площадь перед крепостью.





Входим в крепость и идем в энотеку, где покупаем бутылку вина.





Выходим из энотеки и идем на парковку, на прощание еще раз фотографируем крепость.



Далее из Монтальчино едем в Аббатство Сант-Антимо (Abbazia Sant’Antimo).
Координаты парковки - 42.995869, 11.519642 .

Дорога идет среди типичных тосканских пейзажей.







Существует предание, согласно которому аббатство было основано Карлом Великим в 781 году, однако никаких достоверных подтверждений этого факта не существует. В настоящее время, принято считать, что сохранившееся строение существует с XII века. Долгие годы аббатство пустовало, но, с конца XX века, здесь вновь живут монахи-францисканцы.



В тридцати километрах от Сант-Антимо расположено еще одно аббатство Монте Оливето Маджоре. К тому моменту, как мы приехали на парковку аббатства (43.178096,11.547529), оставалось менее тридцати минут до его закрытия, поэтому из машины выходили в некоторой суматохе. В этой спешке я забыл взять с собой фотоаппарат, поэтому все фотографии, которые относятся к этой достопримечательности, позаимствованы из интернета.

Первые монахи появились на этом месте в 1313 году. Буквально через несколько лет началось строительство монастырских сооружений, сохранившихся до нашего времени. Аббатство построено в парковой зоне в окружении кипарисов, сосен, дубов и оливковых рощ.



Аббатство расположилось в непосредственной близости от древней дороги паломников Виа Франчиджена. По этой дороге пилигримы шли из города Кентербери, который расположен на юго-востоке Англии, к месту гибели апостола Петра в Риме.



Вход в монастырь осуществляется через навесной мост и огромные средневековые ворота. Над входом установлена майоликовая скульптура работы мастерской семьи делла Роббиа Мадонна с младенцем, в окружении двух ангелов.



В настоящее время наиболее привлекательным для посетителей монастыря представляется цикл фресок, которые расположены в клуатре аббатства. В общей сложности на четырех галереях имеются 35 фресок. В первой галерее, расположенной при входе в клуатр, находятся фрески, автором которых является Лука Синьорелли, написанные им в 1497 году. Остальные три стены расписывал Джовании Антонио Бацци, прославившийся под псевдонимом Содома.



Цикл фресок рассказывает историю св. Бенедикта, который в молодом возрасте отправляется верхом из своего родного города Норча в Умбрии в Рим.



После беглого осмотра фресок, в связи с катастрофической нехваткой времени, были выдворены с территории монастыря и вернулись на парковку. Оплата квитанции, которая выдается при въезде на стоянку, осуществляется в автоматах, расположенных вне территории парковки. Мы об этом не знали и, поэтому вернувшись к машине, вынуждены были идти искать эти автоматы.

По дороге в Сиену заехали ещё в один небольшой тосканский городок Буонконвенто (Buonconvento)(парковка 43.139023,11.482861) . Город примечателен тем, что здесь 24 августа 1313 года умер, а по некоторым данным, был отравлен император Священной Римской империи Генрих VII.



Пожалуй, по количеству посещенных объектов, день оказался самым насыщенным за время всего путешествия.

15 июня суббота день восьмой
Сиена

Сегодняшний день мы никуда не ездили и провели его в Сиене. Вот такой электровелосипед постоянно парковался у входа в наш отель.



В этот город мы приезжаем уже в третий раз. Сиена является одним из самых красивых и одним из самых популярных, среди туристов, итальянских городов. Рассказывать об этом городе довольно трудно, потому что в сети имеется огромное количество информации о Сиене. Отмечу, также, что Сиена один из старейших итальянских городов. На этом месте имелось поселение ещё во времена этрусков примерно в IX-V веках до н.э. В разные периоды своей истории город переживал взлеты и падения, постоянно соперничая при этом, по различным поводам со своим могущественным соседом Флоренцией.

От нашего отеля чуть больше полутора километров до эскалатора, на котором можно подняться в старый город.



Одной из главных достопримечательностей Сиены является главная площадь города Пьяцца дель Кампо (Piazza del Campo). Площадь получила мировую известность из-за своей необычной формы в виде раковины, а также по причине своей красоты и уникальной архитектурной целостности сооружений, окружающих площадь.





Палаццо Пубблико (Palazzo Pubblico) было построено в начале XIV века для правительства Сиенской республики. Башня, примыкающая к дворцу является третьей по высоте башней в Италии, уступая только башням в Кремоне и Болонье.



Многочисленные кафе и рестораны, расположенные на площади, практически всегда полны посетителей.



Средневековая часть города практически не подверглась переделкам и сохранилась в первозданном виде.





Среди узких улочек постоянно встречаются храмы.





Встречаются и такие дома.



Современная Сиена знаменита своим университетом, в котором учится более 20000 студентов. В вечернее время, когда туристы расходятся по гостиницам, это особенно заметно по контингенту посетителей, отдыхающих на площади.




16 июня воскресенье день девятый
Ливорно

На сегодняшний день была намечена поездка в Ливорно на железнодорожном транспорте. Почему на железнодорожном и почему именно в Ливорно. Транспорт был выбран исключительно для разнообразия путешествия, чтобы немного отдохнуть от машины, чтобы машина немного отдохнула от дороги, чтобы в очередной раз насладиться поездками по итальянским железным дорогам.

Цель путешествия выбирали долго. Практически все окрестности, куда можно доехать от Сиены не более чем с одной пересадкой были нами осмотрены во время предыдущих посещений Италии. Безусловно, можно было бы поехать в уже посещенные места, но было желание посмотреть что-то новое. В путеводителе прочитали, что в Ливорно красивая набережная, решили ехать и смотреть набережную.

В итоге нам предстояло добраться от Сиены до Ливорно с одной пересадкой в Эмполи. Маршрут, в итоге, получался довольно длительный. Час от Сиены до Эмполи, пересадка, затем ещё час от Эмполи до Ливорно. Предварительно я посмотрел в интернете расписание и стыковки поездов, все складывалось довольно удачно, но в реальности все оказалось гораздо сложнее.

Железнодорожный вокзал Сиены расположен с другой стороны города по отношению к нашему отелю, и дойти туда пешком показалось проблематичным. Разбираться с городским транспортом не очень хотелось, поэтому поехали от гостиницы до вокзала на такси. В результате приехали задолго до прибытия поезда, поэтому провели некоторое время в торговом центре, который расположен на привокзальной площади. Как это ни странно, но он работал, несмотря на воскресный день.

Поездка не задалась с самого начала. На первом плече нашей поездки, вместо большого и красивого поезда, на котором мы мечтали в очередной раз прокатиться, нам подали совсем маленький состав, который набился довольно прилично. На таких поездах, в Италии я ещё не ездил. Ну да ладно, в тесноте, да не в обиде, к счастью, места хватило всем. Добрались до Эмполи, перешли на другую платформу и пересели в следующий поезд. В итоге, можно сказать, что добрались до Ливорно довольно успешно. Такой пейзаж на железнодорожном вокзале в Ливорно.



А это здание вокзала.



Вышли из поезда и решили до набережной идти пешком, потому что хотелось немного посмотреть на город. Думаю, что это была ошибка. Температура около тридцати градусов, скрыться практически некуда, да и смотреть, в общем-то, не на что. Наверное, сказав, что не на что смотреть, я немного преувеличил, но, думаю, что немного.

Наиболее известной достопримечательностью Ливорно является это сооружение. По-итальянски это сооружение называется Cisternone, что можно перевести на русский, как большая цистерна. Внутри этого здание находится огромный резервуар для хранения воды объемом более 10000 куб. метров.

Это грандиозное сооружение в неоклассическом стиле было сооружено по проекту Паскуале Почианти (Pasquale Poccianti) в начале XIX века. Является действующим резервуаром в настоящее время.



Помимо большой цистерны, в Ливорно этим же архитектором была сооружена цистерна поменьше, которую можно назвать городская цистерна (Cisternino di citta).



Дуомо Ливорно был построен в XVI веке и посвящен Св. Франциску.



Площадь республики.



Там в глубине площади расположена крепость, но мы в ней не были.

Королевский канал.



Мы прошли от вокзала до моря, но оказалось, что здесь находится порт, а до набережной, по которой можно погулять ещё предстояло пройти. Следует отметить, что Ливорно является крупнейшим портом Тосканы. Источники также сообщают, что именно в Ливорно в 1921 году была образована Итальянская коммунистическая партия.

Наконец-то мы у цели, и первое, что мы увидели, были рестораны, мимо которых мы пройти не смогли. Рыбные блюда из свежих морепродуктов оказались достойной компенсацией трудного маршрута, который мы преодолели.







После этой передышки и подкрепления организма, мы вышли на набережную, осмотр которой был поставлен одной из главных целей этой поездки.



На самом деле, это красиво, но может быть, не настолько красиво, чтобы ради этого преодолевать 200 км по железной дороге.



Здесь у итальянцев оборудовано что-то типа городского искусственного пляжа, при этом, купающихся в море, несмотря на тридцатиградусную жару, было очень мало.



Обратный путь проделали на автобусе, идти пешком уже не было никакого желания. Трудности сегодняшнего дня, однако, на этом не кончились. Время ожидания поезда не было слишком длительным, и первый отрезок пути до Эмполи мы преодолели довольно успешно, за исключением того, что наш поезд немного опоздал на станцию пересадки. К сожалению, этого опоздания оказалось достаточно, чтобы мы не успели на пересадку.

Следующего поезда необходимо было подождать сорок минут. Другого выхода у нас все равно не было, пришлось ждать, но через несколько минут по радио начали объявлять о проблемах с прибытием данного поезда. Оказалось, что этот состав должен приехать из Флоренции, но выехать оттуда он не может по совершенно банальной причине, что-то там в нем сломалось.

Провели мы на этой станции пересадки примерно один час сорок минут, каждые пять минут, выслушивая по радио всяческие извинения по поводу неудобств, которые нам приходится терпеть по вине итальянских железных дорог. До Сиены мы все-таки добрались, хотя не в то время, которое планировали. От вокзала до отеля поехали на такси.

Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Четвертая часть.
Пятая часть.
Шестая часть.
Седьмая часть.</span></span>
Tags: Италия, Италия:Буонконвенто, Италия:Винчи, Италия:Випитено, Италия:Монтальчино, Италия:Сиена, Италия:Соломео, Италия:Тоскана, аббатство
promo vagant август 13, 20:52 499
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments