Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

ДТП в Польше часть 5

Следует отметить, что до настоящего момента я не общался с польской страховой компанией напрямую. Весь поток информации передавался посредством Березовского, которому я написал соответствующую доверенность. Возможно, это была стратегическая ошибка, но такие выводы об этом можно делать сейчас. В тот момент дела шли настолько быстро и гладко, как нам, по крайней мере, казалось, что совершенно не возникала потребность в личном общении с ними.

Свидетельство о ликвидации автомобиля я отправил почтой на домашний адрес Тадеуша по его просьбе, также я направил копии этого документа по электронной почте страховую компанию MTU, Березовскому и Тадеушу. Нужно отметить, что дальнейшее общение с польской страховой компанией проходило на русском языке. То есть, я писал им по-русски, а они мне присылали документы на польском языке, с комментариями на русском.

Отправку электронного письма в Польшу я сопроводил соответствующим комментарием:

Уважаемые господа!
Большое спасибо за оперативное решение вопросов по этому делу.
Я ознакомился с расчетом ущерба и согласен с суммой страховой выплаты.
Дальнейший порядок моих действий разъяснил мне переводчик пан Tadeusz Cieślak на основе польского страхового законодательства, а также на основе переговоров пана Березовского с вашей страховой компанией.
Он также информировал меня, что для получения суммы в 14800 злотых мне необходимо подписать документ, который приложен к данному письму.
Подлинник этого документа я отправляю пану Тадеушу для передачи его в фирму, уполномоченную заниматься переработкой автомобилей.
Жду от вас дальнейшей информации о необходимых шагах с моей стороны для скорейшего завершения этого дела.
С уважением,Сергей Харин

20 октября 2011 четверг

Реакция страховой компании была очень оперативной. Ответ был получен через день:
Здравствуйте,
в ответе, информую что для завершения ликвидации ущерба необходимые настоящие документы:
• распоряжения выплатить возмещение ущерба с номером счёта,
• дубликат техпаспорта или сертификат из Коммуникационного Отдела
Решение будеть принятым в срок 14 дней от момента получения следующих документов.
Z wyrazami szacunku,
Paulina Smolińska

Обратите внимание, что первое письмо подписано Паулиной.

Из этого письма следовало, что для полного счастья им не хватает двух документов. Моего распоряжения о том, куда мне перечислить деньги, а также копии Свидетельства о регистрации автомобиля, которое у меня было изъято польской полицией, и, которое, уже на следующий день после ДТП было отправлено в Россию. Этот документ так и пропал неизвестно где, и не добрался до меня до настоящего момента.

На самом деле, это письмо меня немного расстроило. Я начал догадываться, что в польской страховой компании есть некоторые проблемы с делопроизводством. Дело в том, что распоряжение по поводу перевода денег уже было передано в страховую компанию в числе прочих документов и, кроме того, переведено на польский язык.

На всякий случай переслал письмо из страховой Тадеушу и получил от него следующий ответ:

Tebe nado idti w Uczrezdenie gde zaregistrirowana maszina i poluczit zawerennuju Notariusom kopju techniczesogo pasporta, obie storony i prislat ich wo firmu strachowocznuju. Krome togo nomer bankowogo szczeta nieprawilnyj soglasno ewropejskomu trebowaniu. Idi w bank i oni tebe dadut kak i za granicy poluczit dengi i kak dolzen wygladit nomer twoego szczeta soglasno trebowaniam ewropy. Otnositelno tech. pasporta możet byt uze priszel tot staryj, kotoryj zabrala policja. Priwet. Tadeusz.

Вместо Свидельства о регистрации мы высылали Паспорт технического средства, но этот документ их, видимо не устроил. Было жаль потраченных злотых на его перевод на польский язык, а также хлопот по пересылки его копии из Москвы в Польшу.

Сначала ситуация показалась тупиковой – документа у меня нет, а без него дело дальше двигаться не могло. Взамен него они предлагали предоставить какой-то Сертификат из Коммуникационного отдела, но я так и не понял что это за бумага.

Недолгий поиск в интернете вариантов получения нового Свидетельства меня обрадовал, оказывается для его получения, предъявление автомобиля не требуется. Решил идти в ГИБДД и оформлять новый документ, заплатив при этом необходимую пошлину

Тем временем, у меня мелькнула мысль, что не исключено, что его копия у меня где-то завалялась на компьютере, потому что для получения визы при поездке на автомобиле посольства требуют предоставления копии этого документа. Мысль оказалась верной, копии Свидетельства нашел в архиве документов при оформлении визы в 2007 году, отправил их Тадеушу для перевода и дальнейшей пересылки в страховую компанию.

Также ещё раз им подтвердил, что вся необходимая информация по моему банковскому счету для перевода мне страхового возмещения у них имеется. Все реквизиты этого счета являются правильными, потому что именно по этим реквизитам я уже получал переводы из Европы.

24 октября 2011 понедельник

В выходные я отправил Тадеушу копии Свидетельства, а уже в понедельник получаю ответ из страховой компании.

Уважаемый господин,

в связи с ликвидацией настоящего ущерба, прошу старательно сказать в какой валюте ведет Ваш банковый счет. До момента получения этой информации не будет возможности окончания ликвидации ущерба.
Добавляю, что Паспорт технического средства, который Вы представили был найден ликвидатором ущерба как важный.

Я хотел бы тоже сказать, что кассация остатков автомобиля о стоимости 7700 злотых не имеет смысла с экономической точки зрения. Информую, что перед представлением применения для доплаты, должнa быть доставлена документация, которая подтверждает пробу продажа автомобиля за стоимость которая была сказана в сметой ущерба и его продаж за стоимость ниже этой суммы.
С уважением,
Кристоф Мусиал
Младший Специалист Отдела ликвидации ущербов,

Это письмо написал уже Кристоф.

Перечитываю несколько раз последний абзац и пытаюсь понять суть сказанного. Вернее суть я уловил сразу, но я никак не могу себе представить и поверить, как такое может быть. Мне становится ясно, что страховая компания не собирается мне платить за останки моего автомобиля. Ей хотелось бы, чтобы я попытался продать этот автомобиль по цене 7800 злотых, а в случае неудачи, я должен предоставить документы о том, на какую сумму я его действительно продал. И, в таком случае, они, вероятно, готовы произвести доплату.

Начинаю думать, что вновь возникли какие-то бюрократические проблемы, что они не получили письмо от меня с Извещением о рециклинге. Возможно Кристоф что-то не поделил с Паулиной и у него плохое настроение. Возможно, ещё что-то должен им выслать Березовский о том, что машина ликвидирована, и мне нужно произвести выплату за останки.

Ведь именно идея о первоначальной ликвидации автомобиля была лейтмотивом всей подготовки документов для страховой компании, именно эту мысль постоянно внушал мне Тадеуш и примкнувший к нему Березовский. При этом Тадеуш уверял меня, что это и есть единственно правильная законодательная процедура, которая позволит мне получить полностью страховое возмещение от польской страховой компании.

В этот момент мне становится ясно, что я влип в пренеприятную историю, потому как продать автомобиль, который я добровольно передал на рециклинг, я никак не могу. Я нахожусь в Москве, автомобиль находится от меня за 1500 км. Да и существует ли ещё этот автомобиль?

Пересылаю это письмо Тадеушу с просьбой прокомментировать ситуацию, и не получаю от него никакого ответа. Пытаюсь ему дозвониться, телефон выключен.

Спустя два дня мне удалось, наконец, до него достучаться. К сожалению, разговор был совершенно пустой, и единственным его итогом было очередное обогащение оператора мобильной связи за мой счет. Он говорил мне какие-то совершенно бессвязные вещи, из которых я понял, что больше он мне ничем помочь не может, и он сделал для меня все, что мог .

28 октября 2011 пятница

В пятницу приходит практически окончательный ответ из страховой компании, который ставит точку в этом деле.

Уважаемый господин,

В ответе информую, что ликвидация ущерба была завершена 28.10.2011. Возмещение ущерба в стоимости 2168,80 евро будет оплаченные, согласно с распоряжением, на Ваш банковый счет, решение будет выслано на адрес указан в документах ущерба. Хочу добавить, что в этом моменте у нас нет дубликата решения. Дополнительно объясняю, что есть возможность обжалования решения страховой компании в срок 30 дней от ознакомления с еe содержанием. Информую, что дубликат решения будет выслан по электронной почте когда только будет такая возможность.
С уважением,
Кристоф Мусиал
Младший Специалист Отдела ликвидации ущербов,

Как я узнаю впоследствии эта сумма складывается из оплаты 7100 злотых за повреждения автомобиля, оплата шести ночей проживания в Конине, оплата эвакуации автомобиля с места ДТП на аварийную стоянку.
В этот момент у меня ещё теплится какая-то надежда на помощь Тадеуша и я вновь пересылаю ему письмо из страховой компании.

29 октября 2011 суббота

На этот раз Тадеуш ответил довольно быстро.

Я думаю, что надо поговорить с вашей страх фирмой, у вас есть полицейская сводка и ей достаточно для начала заявления. У нас сейчас евро по 5 злотых, но всё таки не достаёт до той сумы, что вам насчитали. Поэтом необходимо было бы внести жалобу на то постановление которое вам обявлено , где подщитано сумму ущерба. Надо иметь ввиду, что когда деньги выходят за границу, тогда государство берёт от них 23 процента налога и то также в этих документах было указано. Решение в вашем распоряжении. Надо делать быстро, чтобы Березовски не разобрал машину. Я в понедельник буду на работе и жду ответа от вас, чтобы передать эту информайию ему. Ничего напрямую не могу вам сказать. Сами должны всё посчитать Тадеуш.

Не знаю, что подвигло его писать явную неправду, но факт остается фактом, что евро на тот момент стоил 4.3 евро, а никак не 5, и никаких 23 процента налога с этой суммы государство не берет. А уж что я должен сам посчитать, для меня так и осталось загадкой.

Теперь мне становится окончательно понятным, что больше от него никакой помощи ждать не приходится.

8 ноября 2011 вторник

Еще примерно через неделю от страховой компании приходит окончательный официальный документ о завершении ликвидации ущерба.

Уважаемый господин,

В приложении отправляю дубликат решения касающего ликвидации ущерба. Дополнительно объясняю, что есть возможность обжалования решения страховой компании в срок 30 дней от ознакомления с еe содержанием.
С уважением,
Кристоф Мусиал
Младший Специалист Отдела ликвидации ущербов

Этот документ оформлен на нескольких листах, причем на двух из них подробно изложены данные экспертизы по расчету полного ущерба.



Дополнительно на отдельном листе специальная информация по поводу моего добровольного волеизъявления по поводу утилизации моего автомобиля.



Окончательный документ подписал Гжегош, видимо, Паулина с Кристофом полностью скомпроиентировали себя.

Говорится там примерно следующее. Никакие польские законы не обязывают страховую компанию помогать пострадавшему в продаже его автомобиля. После урегулирования страхового случая автомобиль остается в собственности владельца и он вправе распоряжаться им по своему усмотрению, а именно продавать, дарить или отдавать на утилизацию.

Вновь переправляю это письмо Тадеушу. На помощь я уже не надеюсь, скорее просто для информации.
Получаю очередную отписку.

Razgawariwal ja z Berezowskim. Nado wam podat zalobu na postanowilenie firmy MTU, luczsze wsego posredstwom waszej strachowoj firmy. Berezowski peredal wse dokumenty na recykling i dolzny wam wyplatit wse dengi sowmiestno s oplatoj gostinicy i buksirowki, kak napisano w Postanowleni. Wasze casco dołzno polnostiu udelit wam pomoszczi. W nastojaszczeje wremja tak delajut kapitalisticzeskie strahowye firmy. Priwet wam.
T. Cieślak

Теперь он уже предлагает, чтобы я обратился в свою страховую, и чтобы она подала жалобу в польскую страховую. Он уже забыл, что его советы завели меня в тупик, в итоге оставив меня без автомобиля.

Примерно через неделю, совершенно случайно я увидел, в своем интернет-банкинге, что деньги мне были переведены еще неделю тому назад. Это случилось ровно за день до того, как страховая компания прислала мне окончательное решение.

На следующий день после получения страхового возмещения от MTU, я пошел в Ингосстрах и расторг с ними договор КАСКО. Можно было бы, конечно, подать им документы, и попытаться получить с них какую-то сумму. Однако я этого не стал делать. Можно придумывать всяческие мыслимые и немыслимые причины в оправдание такого поступка, но я не буду этого делать. Я просто устал, и мне хотелось побыстрее закончить это дело.

После этого было еще одно письмо от Тадеуша:

Сергей как у тебя дела. Справился ли ты со своими проблемами. Хорошо бы знать как то всё окончилось, чтобы помагая другим знать какие трудности могут их встретить. Если можешь дай ответ. Привет твоей жене. Тадеуш.
T. Cieślak

Я так понял, что ему очень понравилось помогать мне, и он хочет ещё кому-нибудь помочь избавиться от автомобиля.
На этом, собственно говоря, можно было поставить жирную точку. Машину я отдал, деньги получил, и можно начинать новую жизнь.

Однако совершенно неожиданно для меня история получила продолжение, поэтому будет еще одна часть отчета, на этот раз, уже последняя.

ДТП в Польше часть 1
ДТП в Польше часть 2
ДТП в Польше часть 3
ДТП в Польше часть 4
Tags: ДТП в Польше, Польша, автопутешествие
Subscribe
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments