Сергей Харин (vagant) wrote,
vagant

К итальянским истокам. Часть 6

24 июня понедельник день семнадцатый
Франкавилла Мариттима-Лорето (650 км)

Утром немного изменилась погода. Обычно во время завтрака уже нещадно палило солнце, а сегодня чувствовалось некоторое ослабление жары, которая преследовала нас в течение всей недели нашего проживания в Калабрии. Позавтракали, пошли к Франко в офис и расплатились за проживание. Подарили ему сувенир, который перед поездкой купили в Гжели, он нам в свою очередь подарил бутылку оливкового масла и бутылку домашнего вина. Тепло попрощались и поехали.

Сегодня мы начали движения с юга на север Европы, и должны были доехать до области Марке, а именно, до одного из самых известных христианских паломнических центров Лорето. Решили сначала ехать вдоль восточного побережья по SS106,  а затем выезжать на автостраду А14 и по ней уже ехать на север. Навигатор спланировал маршрут с учетом ремонтов дорог, но мне его маршрут почему-то не понравился, и, в итоге, я поехал по-своему. В итоге, моя самодеятельность закончилась в каком-то тупике, пришлось расслабиться и полностью довериться электронному другу. Когда мы выехали на автостраду, и постепенно поднимались на север, погода начала портиться. Свинцовые облака постепенно заволакивали небо, что в итоге привело к нескольким кратковременным проливным дождям, которые вынудили некоторых водителей остановить свои автомобили в ожидании окончания дождя. Проливные дожди постепенно перешли в более мелкий затяжной дождик, под аккомпанемент которого, мы въехали в Лорето.

Приехали в Лорето около восьми часов вечера и не смогли заселиться в отель, который забронировали через Букинг, остановились на парковке напротив отеля, подходим к дверям, а там закрыто. Частично ситуация была прогнозируемая. Дело в том, что в подтверждении о бронировании отеля, которое мы получили от системы бронирования, была информация о том, что заселение в отель производится с 15.00 до 18.00. В случае более позднего заезда была просьба проинформировать об этом отель. Мы об этом помнили, и вчера я отправил электронное письмо на адрес отеля с информацией о том, что ориентировочное время нашего прибытия будет приблизительно от 20.00 до 21.00. Таким образом, если подходить формально, свои обязательства мы выполнили и отель предупредили. Наверное, для большей убедительности, нужно было удостовериться, что наша информация до отеля дошла.

Дальнейшие события развивались так. На калитке около входа в отель висит объявление, что в случае необходимости, можно звонить сотрудникам отеля в любое время по такому-то телефону. Звоним и слышим в ответ, что телефон временно не доступен. При этом следует учесть, что мы сидим в машине в незнакомом городе, за окном автомобиля льет дождь и уже начало темнеть. В течение следующих сорока минут мы еще семь раз набираем этот номер, но результат один и тот же.

Ночевка в автомобиле не планировалась и нужно принимать какое-то решение. К счастью, незадолго до поездки приобрел смартфон с Андроидом, установил туда Букинг, и с гордостью воспользовался достижениями современного научно-технического прогресса. Времени для тщательного выбора отеля не было, решили, что лучше немного переплатить, но забронировать отель с высоким рейтингом на Букинге.

Буквально через десять минут мы были уже в отеле.

Говорим, что у нас бронирование, и подаем документы. Молодой итальянец, прежде чем посмотреть наши паспорта, спрашивает, откуда мы приехали. Марина шутит: «Мы из Калабрии». Он делает круглые глаза и говорит, что у калабрийцев совершенно другой акцент. При этом он нам сообщает, что у него невеста украинка, и наш акцент очень похож на акцент людей, родным языком для которых является русский. Скрывать наше происхождение уже не имеет смысла. С этого момента мы почти друзья.

Спрашиваем его, можно ли сейчас поужинать в отеле. Он, шутя, отвечает, что сейчас организует нам ужин, даже если этого сделать уже нельзя. Звонит в ресторан и радостно сообщает нам, что мы можем идти на ужин прямо сейчас, а он пока займется нашей регистрацией.

Идем ужинать, и в этот момент выясняется, что история с отелем, в который мы не смогли заселиться, ещё не закончилась. Сначала раздается звонок, но я отвечаю по-русски, и на обратном конце вешают трубку. Затем начинается обмен смсками, который ничего в итоге не меняет. Мы остаемся в отеле «San Francesco Hotel», при этом никаких штрафных санкций по случаю незаезда на нас не налагают.

Добавлю, что отель расположен в пешей доступности от Базилики, имеет большую удобную парковку и хороший интернет. Понравилось обслуживание  в ресторане и качество блюд, цены очень демократичные. Приветливый персонал.

В заказе было написано «Этот  номер  с  видом  на  Базилику  Санта-Каза или на Адриатическое море». Из нашего окна не было видно ни того, ни другого.

25 июня вторник день восемнадцатый
Лорето, Анкона

На сегодняшний день планировалась довольно обширная программа по осмотру достопримечательностей Лорето и поездка по железной дороге в Анкону. Наш отель располагался в пределах пешей доступности от центра города, где расположена основная достопримечательность Лорето Базилика Санта-Каза.

До старого города идем пешком и входим в городские ворота.

Проходим сквозь ряды сувенирных лавок на главную площадь города, где расположена базилика.

Именно эта базилика является одним из главных мест христианского паломничества в Европе.

История этой реликвии такова. Согласно традиции эта реликвия является подлинным домом Девы Марии, который был перенесен из Назарета в конце XIII века на территорию нынешней Италии. Это жилище состояло из двух частей. Одной из них был  грот, который в настоящее время входит в состав Базилики Благовещения в Назарете. Второй частью была каменная пристройка, вплотную прилегающая к скале. Согласно легенде, именно эта пристройка в 1294 году, когда крестоносцы были окончательно вытеснены из Палестины, была сначала перенесена на территорию современной Хорватии, а затем 10 декабря 1294 года в Лорето.

Рядом с Базиликой, на площади, расположен Апостольский дворец, который был построен в XVI веке по проекту архитектора Донато Браманте.

В конце XVI века перед входом в базилику был воздвигнут памятник Папе Римскому Сиксту V.

Сооружение фонтана на центральной площади относится к XVII веку.

Что символизируют современные инсталляции вокруг фонтана, мне неведомо.

Посетили Базилику, погуляли по центральной площади и по окрестным улицам. Памятник Папе Римскому Иоанну XXIII.

Вид со смотровой площадки.

Посетили музей Рождественских вертепов.

Охладились местным мороженым.

И отправились на вокзал, чтобы ехать в Анкону. Это вид на базилику с обратной стороны сооружения.

Путь до вокзала оказался неблизким, но радовало, по крайней мере, то, что идти пришлось с горы, так как старая часть города расположена на возвышенности.

Между городами Лорето и Анкона всего 30 километров, и поезд преодолевает это расстояние за несколько минут.

Анкона, как и Ливорно, в котором мы побывали в начале нашей поездки, является одним из крупнейших итальянских портов. Только город Ливорно расположен на западном побережье, а Анкона на восточном. Основные достопримечательности города растянулись вдоль береговой линии, а Дуомо Анконы находится на максимальном удалении от вокзала по сравнению с другими интересными для осмотра местами.

Принимаем решение ехать к Дуомо на такси, и на обратном пути осматриваем город пешком. С такси на привокзальной площади проблем нет, садимся и едем. По дороге получаем от таксиста совершенно бесплатную краткую экскурсию о встречающихся на нашем пути достопримечательностях.

Приезжаем к собору, который вот выглядит с высоты птичьего полета:

Собор расположен на холме и с него открываются виды на порт Анконы.

Главный храм Анконы посвящен Св. Иуде Кирияку (Ciriaco di Gerusalemme), который жил в IV веке в Иерусалиме. В Православной церкви он почитается как священномученик. Мощи святого находятся в соборе.

Храм был сооружен на рубеже X-XI веков.

Колокольня расположена на площади напротив собора.

Одним из старейших сооружений Анконы является Арка Траяна, которая построена архитектором Аполлодором из Дамаска (Apollodoro di Damasco), который также считается создателем римского Пантеона. Датируется эта арка II веком н.э.

Из древних сооружений города следует отметить остатки римского амфитеатра, но мы там не были.

Что находится на соседнем холме, мне неизвестно.

Осматриваем Дуомо с обратной стороны, и отправляемся в прогулку по городу.

Спускаемся с холма вниз по лестнице.

По дороге видим купол церкви Св. Пеллегрино и Терезы, которая была построена в XVIII веке.

В какой-то момент вновь открывается вид на порт.

Но затем вновь ныряем в узкие улочки, по которым пройдет большая часть нашего маршрута.

Этот храм имеет довольно оригинальное название – церковь Св. Франциска на лестницах (San Francesco alle Scale). История такова. Храм был построен на небольшой возвышенности в 1323 году и первоначально был посвящен Богородице. Однако, спустя более чем сто лет к храму была пристроена каменная лестница, и он поменял название.

А это вид на площадь Св. Франциска.

Церковь Св. Марии была построена на рубеже X-XI веков и является характерным образцом романского стиля.

Церковь Святого Причастия (Santo Sacramento) была построена в XVI веке в стиле барокко.

Наконец, выходим из узких улочек старого города на широкую площадь, где играет оркестр для увеселения публики.

В Анконе находятся два знаменитых фонтана, один из них сооружен в XVIII веке, расположен он на площади Рима и называется фонтан Лошадей.

Второй фонтан находится поблизости и был построен в XVI веке. По-итальянски фонтан имеет два названия: Fontana del Calamo и Fontana delle Tredici Canelle. Мне кажется, что наиболее близким переводом на русский язык будет Фонтан тринадцати кранов. Каждый кран имеет бронзовое изображение фавна или сатира.

На этом экскурсия по Анконе была закончена, и мы пошли на вокзал. Дорога, в основном, проходит вдоль порта.

На поезде вернулись в Лорето, и оказались на пустынной вокзальной площади, на которой не видно ни городского транспорта, ни такси. Пришлось расширять наш опыт путешествий по Италии посредством самостоятельного вызова такси по телефону. Я увидел объявление на вокзале с номером телефона, Марина позвонила по телефону, и, о чудо, через несколько минут к нам приехала машина, которая доставила нас в гостиницу. Стоит ли упоминать, что счетчик водитель не включал, но сумма, которую он в итоге назвал, нас вполне устроила.

В нашем отеле был неплохой ресторан, которым мы, как и вчера, с удовольствием воспользовались.

26 июня среда день девятнадцатый
Анкона – Больцано (500 км)

Основная цель сегодняшнего дня состояла в том, чтобы добраться из Лорето на самый север Италии в город Больцано. Пробег этого дня составил всего 500 км по итальянским автострадам.

Больцано, как и Випитено, о котором я рассказывал в начале своего повествования, стал итальянским городом менее 100 лет тому назад. Здесь также царит австрийский дух и австрийский порядок, и практически мало что напоминает Италию. Безусловно, здесь все знают итальянский язык, но в быту практически им не пользуется. На улицах, в основном, слышна немецкая речь, хотя и итальянская тоже встречается. Наиболее сильное впечатление, в этом смысле, на меня произвел книжный магазин, которые я всегда стараюсь посещать в своих путешествиях. Отдел книг на итальянском языке ютится в небольшом зале с весьма скудным ассортиментом.

А по-немецки этот город называется Бозен.

На эту ночь у нас был забронирован отель Hotel Magdalener Hof.

Достаточно дорогой отель для своих трех звезд, но он того стоит. В этом отеле мы останавливаемся уже второй раз. Первый раз были здесь в октябре 2012 года, но бронировали через другую систему. Приехали во второй раз, потому что понравилось, хотя стоимость отеля была в два раза больше, чем средняя стоимость отелей во время этого путешествия. Так получилось, что оба раза нам достался один и тот же номер. Из окон этого номера открывается очень живописный вид на горы и на сад вокруг отеля.

Здесь же в саду отеля имеется бассейн.

А это вид на отель со стороны бассейна.

Приветливый персонал и замечательный ресторан с изысканной кухней.  Вместительная и удобная парковка, центр города в пешей доступности от отеля.

К сожалению ни в прошлый раз, ни в этот так и не смоги подключиться к Интернету. Уровень сигнал в нашем номере не поднимался выше одного деления. Так как особой необходимости в Интернете не было, то к персоналу гостиницы по этому вопросу не обращались.

Идем в город пешком, хотя рядом с отелем имеется автобусная остановка, и желающие могут воспользоваться городским транспортом.

Непосредственно напротив отеля находится небольшая церковь Св. Лоренцо, первые упоминания о которой, датируются XII веком. Современный вид и колокольню церковь приобрела в XVIII веке.

Дорога в город очень живописна, с одной стороны высокий холм, с другой небольшая долина с виноградниками. Впрочем, на холме тоже растут виноградники.

Дорога в центр идет под гору, и весь путь преодолевается очень легко. Приходим на центральную площадь города.

Эта площадь носит имя немецкого поэта Вальтера фон дер Фогельвейде, который жил на рубеже XII-XIII веков. Поэт похоронен в Вюрцбурге. В центре площади ему установлен памятник.

Установка памятника Вальтеру фон дер Фогельвейде в центре Больцано довольно символична. Дело в том, что в своем творчестве поэт отстаивал идеи независимости Германии от папской Италии.

Расположенный здесь же на центральной площади города Дуомо, серьезно пострадал во время Второй мировой войны, но был полностью восстановлен. Во время реставрации под собором были обнаружены фундаменты трех других церквей, первая из которых датирована IV веком.

В городе мы уже второй раз, поэтому на этом наша экскурсионная программа была закончена. Просто погуляли по улицам, осмотрели очень живописный рынок и вернулись в гостиницу на ужин.

Окончание следует.

Другие части можно посмотреть здесь:

Первая часть.
Седьмая часть.
Tags: Италия, Италия:Анкона, Италия:Больцано, Италия:Лорето
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…