Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

К итальянским истокам. Часть 7 Заключительная

27 июня четверг день двадцатый
Больцано - Лейпциг ( км)

Наше путешествие постепенно завершалось, и мы продолжали двигаться на север.

По существу, в такие дни мы просто отдыхаем. Отдыхает голова от избытка впечатлений, отдыхают ноги от многокилометрового хождения для осмотра тех или иных достопримечательностей.



Замелькали страны и города - Италия, Австрия, Германия. В Германии пересекаем с юга на север всю Баварию и въезжаем в Саксонию. Несколько лет тому назад у нас была углубленная поездка по Саксонии, но Лейпциг, в который мы едем сегодня, остался вне нашего внимания. На всем пути высокоскоростная дорога, сначала - автострада, потом она превращается в автобан. Преодолев более 700 км по итальянским, австрийским и немецким дорогам, мы въезжаем в город Лейпциг, при этом навигатор начинает нам сообщать о том, что мы в въезжаем в зону, которая требует специального разрешения для проезда по ней. Первое мгновение не могу понять, о чем идет речь, но уже во второе мгновение до меня доходит, что Лейпциг входит в экологическую зону немецких городов.

Дело в том, что несколько лет тому назад немецкие власти ввели своеобразный экологический налог для въезда в некоторые крупные города. Сначала этот список был небольшим, но, постепенно, с каждым годом, он становится все больше и больше. Для легального движения по территории этих экологических зон необходимо приобрести специальный стикер, который говорит о том, что данный автомобиль соответствует экологическим нормам для движения по таким городам. Стоимость стикера небольшая, и его можно приобрести даже в России через интернет. Я, безусловно, знал об этом стикере, но наш отель был на окраине, и я решил, что этот район Лейпцига не входит в экологическую зону, и не позаботился о приобретении экологической наклейки. Кроме того, я знал и о том, что, до настоящего момента, в интернете не зафиксировано ни одного случая наличия проблем у автомобилей с российскими регистрационными знаками при отсутствии этого стикера. Таким образом, несмотря на предупреждения навигатора, поехал дальше.

Отель AMADEO Hotel расположен на окраине Лейпцига, но до центра города удобно добираться на трамвае, которые ходят довольно часто. Хорошие завтраки по утрам, но в отеле нет ресторана для обеда или ужина, однако нам подсказали поблизости ресторан с типичной немецкой кухней, мы остались, весьма довольны.

Отсутствие у отеля собственной парковки можно отнести к недостаткам. Вдоль одной из стен гостиницы имеется бесплатная общественная парковка. Когда мы приехали, там было всего одно свободное место, но его могло и не быть. Однако это не очень большая проблема, потому что в принципе на расстоянии 2-3 минут ходьбы припарковаться, в любом случае, можно. Автомобиль оставили на две ночи на этой парковке, потому что следующей день мы планировали гулять по городу пешком и пользоваться, в случае необходимости, городским транспортом.

Итак, мы разместились в гостинице, и пошли искать ресторан, который нам посоветовал портье. Сначала все было понятно, так как идти нужно было только прямо. Затем, пройдя  пару жилых кварталов окраин Лейпцига, мы увидели впереди огороды. Да, самые настоящие небольшие участки, на которых росли цветы, овощи и фрукты. Посмотрев на эти огороды, мы решили, что заблудились, потому что не так поняли маршрут, потому как наши знания немецкого языка практически нулевые.

Немного огорченные, возвращаемся опять в гостиницу и начинаем пытать нашего советчика. Ничего нового мы от него не узнаем, кроме того, что идти нужно только прямо. Вновь повторяем наш маршрут, вновь приходим к огородам, и видим, что между участками идет тропинка. Так как других вариантов у нас нет, идем по этой тропинке, и, наконец, находим ресторан. Получается, что ресторан там не сам по себе, а является частью какого-то то ли пансиона, то ли пансионата, мы не углублялись в его статус.
Посетителей там немного, но они присутствуют. Обстановка вполне располагает к спокойному времяпровождению, чем мы и воспользовались. Немецкая кухня, немецкое пиво позволили снять некоторую усталость после длинной дороги. Завтра смотрим Лейпциг.

28 июня пятница день двадцать первый
Лейпциг

Лейпциг, впрочем, как и другие города в этой части Германии, были когда-то славянскими. Чем ближе местность к польской границе, тем более заметным это становится. Например, в таких городах, как Герлиц, Баутцен, Котбус, все надписи дублируются на двух языках. Наверное, такая же ситуация наблюдается и в других городах, но в других городах мы не были, а в этих трех были в разные годы путешествий по Германии. Первый язык, естественно, немецкий, второй славянский. Я совсем не филолог, поэтому точно не знаю, как он называется более точно, но в Википедии в статье лужичане, так и пишут славянский язык, а затем уточняют что он называется лужицкий, который, в свою очередь, делится на верхнелужицкий и нижнелужицкий. Население, которое проживает в этом регионе, называют лужицкими сорбами в одних источниках или лужицкими сербами в других.

Однако вернемся к Лейпцигу. Кроме названия города, здесь уже ничего не напоминает о его славянских корнях. Да и само название города уже значительно изменилось с течением времени. Славянское поселение на месте современного Лейпцига впервые было основано примерно в 900 году, и это поселение первоначально называлось Липск, от слова Липа. В отличие от вышеперечисленных славянских городов, в Лейпциге уже нет славянского населения, и поэтому все вывески в городе на немецком языке.

Но судя по этой фотографии, скоро вывески будут дублироваться не только на немецком языке, но и на турецком.



Садимся на трамвай, остановка которого находится практически напротив гостиницы, и едем в центр города. Вначале нашего пути мелькает довольно большое количество обшарпанных зданий, но, по мере приближения к центру города, их количество постепенно уменьшается, а затем они исчезают вовсе. На трамвае доезжаем до железнодорожного вокзала.



Выходим из трамвая и идем гулять по городу.



У нас не было какого-то плана осмотра достопримечательностей Лейпцига, поэтому кое-что из интересного мы пропустили. Значит, будет повод приехать сюда ещё раз.



Туристов в городе немного, улицы, в основном, пустынны в первой половине дня пятницы.



По мере приближения к крупным торговым центрам, количество пешеходов на улицах начинает увеличиваться.



Наверное, были какие-то веские причины вывесить из окон флаги, но нам эти причины неизвестны.



Идем дальше и просто смотрим по сторонам.



Видимо, в связи с тем, что количество достопримечательностей в Германии не так велико, по сравнению, например, с Италией, немцы очень много устанавливают современных памятников.



Здание старой биржи было построено в XVII веке с стиле раннего барокко. Было уничтожено в годы Второй мировой войны и полностью восстановлено спустя двадцать лет.



В 1903 году перед зданием биржи был установлен памятник Гете.



Старая Ратуша, которая расположена на Рыночной площади, начала строиться в XVI веке. Современный вид приобрела в начале XX века.



Продолжаем бесцельно гулять по городу. К сожалению, историю этого пафосного здания я не знаю.



И этого, к сожалению, тоже.



Памятник композитору Мендельсону, который последние годы жизни провел в Лейпциге.





Совершенно случайным образом, мы в начале нашего путешествия посетили город Айзенах, где родился Иоганн Себастьян Бах, а завершаем немецкую часть путешествия в городе, где он умер и похоронен. Памятник композитору был установлен в 1908 году.



Интересно, что первоначально композитор был похоронен вблизи церкви Св. Иоанна, но впоследствии могила была утеряна. Останки композитора были случайно обнаружены в 1894 году во время строительных работ по расширению церкви. Прах композитора был перезахоронен у этой церкви, но во время Второй мировой войны церковь была разрушена. После войны прах был вторично перезахоронен, но уже в церковь Св. Фомы.



Церковь протестантская, поэтому убранство храма выглядит очень скромно.



На могиле композитора живые цветы.



Еще один ракурс церкви Св. Фомы



Столкнулись с довольно непростой задачей по поиску ресторана. В основном, на нашем пути встречались этнические, в которые мы не ходим ни при каких обстоятельствах. Нашли один немецкий, но там не было мест, только по записи. В итоге покушали здесь.



Вернулись в гостиницу на трамвае.

29 июня суббота день двадцать второй
Лейпциг - Краков (650 км)



Сегодняшний день был запланирован таким образом, чтобы засветло добраться до Кракова и немного погулять по городу, в котором мы никогда не были, хотя неоднократно проезжали в этих местах транзитом.

Весь путь от Лейпцига до Кракова длиной около 650 км проходит по автобану. Этот автобан не такой скоростной, как его северный сосед между Варшавой и Берлином, но ехать, в любом случае, довольно комфортно. Его некоторая замедленность связана с многочисленными ограничениями скоростного режима на всем протяжении дороги.

Чтобы немного сэкономить время на остановки, решили обедать продуктами из супермаркета. Для этого нашли ближайший магазин с помощью навигатора, и закупили немного продуктов на выезде из Лейпцига.

В итоге, через несколько часов приехали в отель Kontrast, который предварительно был забронирован через Букинг.

Отель расположен в парковой зоне и довольно удобен для путешественников на автомобиле. Внутренняя территория отеля довольно живописна, здесь имеется большая парковка. До центра города довольно далеко, но мы воспользовались такси, цена на такси показалась вполне доступной. Хороший завтрак, приветливый и отзывчивый персонал. Проблем с интернетом не замечено.

Мы предварительно прочитали отзывы об отеле на Букинге и были хорошо осведомлены и об отеле и о способах, которыми можно добраться от отеля до центра города. Как я указал выше, на городском транспорте пришлось бы ехать с пересадкой, поэтому мы попросили администрацию вызвать для нас такси, на котором мы доехали до центра за несколько минут. Еще одна интересная особенность по поводу стоимости такси. Об этом мы тоже прочитали в отзывах на Букинге. Стоимость такси в город почти в два раза меньше стоимости из города в гостиницу. Люди в отзывах писали о том, что это связано с изменением тарифа с дневного на вечерний.

Итак, приехали практически на центральную площадь.

После Лейпцига немного было ошеломлены огромным количеством людей на городских улицах.



Люди просто гуляли по площади, катались на повозках.





Мариацкий костел.



Погуляли немного по площади и прошлись до Вавельского замка.



Эта улица тоже была полна людей.



Здесь есть несколько интересных храмов, но мы их осмотрели только с внешней стороны.





Дошли до замка, посмотрели наверх, сфотографировали и пошли обратно.



Нашли приятный ресторанчик, поужинали, взяли такси и вернулись в гостиницу.

30 июня воскресенье день двадцать третий
Краков – Брест (450 км)

План сегодняшнего дня довольно прост, но, в то же время, весьма, ответственен. От Кракова добраться до польско-белорусской границы, перейти эту границу и доехать до места нашего ночлега в окрестностях Бреста.

От Кракова до белорусской границы ехали по такому маршруту:



Ехали не спеша, сначала по автобану, затем по мелким польским дорогам, постепенно приближаясь к границе Таможенного союза. Мы всегда переходим границу воскресным вечером, когда там практически не бывает очередей. Точно сейчас уже не помню, сколько времени мы провели там в этом раз, но последние годы эта процедура не занимает у нас более полутора часов.

Границу переходили в Домачево, это примерно в пятидесяти километрах южнее Бреста. Многие годы мы останавливались на последнюю перед возвращением домой ночевку в брестской гостинице "Беларусь", но в 2012 году мы изменили этой традиции. Совершенно случайно в Букинге было обнаружено замечательное место недалеко от Бреста рядом с трассой М1. Там расположен целый гостиничный комплекс, который называется «Усадьба Рынковка».

Для того, чтобы добраться до этого места из Домачево, необходимо сначала доехать до Бреста и пересечь город с юга на север. Несмотря на то, что эта часть города для нас неизвестна, мы, практически без проблем, добрались до усадьбы с помощью навигатора. Единственное затруднение возникло по причине того, что в Бресте проводился какой-то праздник, и нам пришлось объезжать это мероприятие по второстепенным улицам.

В основном здании расположена администрация, ресторан и обычная гостиница. Помимо этого, на территории этого комплекса построено несколько отдельно стоящих домиков, которые тоже используются для проживания. Стоимость номеров в гостинице значительно дешевле, чем в домиках. В 2012 году мы проживали в обычных номерах, а в эту поездку нам, к сожалению, не удалось забронировать такие номера, потому что на наши даты уже не было мест.

Забронировали домик.



Так выглядит спальня.



А так выглядит терраса.



Так как усадьба расположена за городом, то никаких проблем для парковки нет. К сожалению, эта парковка расположена перед входом в усадьбу, и возникают некоторые проблемы при перемещении своего багажа к домикам. Грунтовые дорожки на территории усадьбы не располагают к удобному перемещению чемоданов по ним.

Интернет на территории усадьбы присутствует, но в нашем домике мы так и не смогли им воспользоваться по техническим причинам. Так как особой необходимости в интернете не было, подключать работников к решению этих проблем мы не стали.

В завершении дня воспользовались местным рестораном.

01 июля понедельник день двадцать четвертый
Брест - Москва (1100 км)

В последний день путешествия практически все наши поездки проходит удивительно однотипно. Выезжаем из гостиницы приблизительно к полудню, на выезде из Бреста заезжаем на заправку Лукойл, и в путь. При таком позднем выезде приезжаем домой обычно после полуночи, так случилось и на этот раз.

В начале второго ночи мы были около своего дома.



Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Четвертая часть.
Пятая часть.
Шестая часть.
Tags: Беларусь, Беларусь:Брест, Германия, Германия:Лейпциг, Переход границы, Польша, Польша:Краков
promo vagant august 13, 20:52 499
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments