Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

Италия 20.05-12.06.2006. Часть 2. Модена

Продолжаю рассказ о поездке, которая состоялась с 20 мая по 12 июня 2006 года.

Часть 1. Дорога в Италию.

01. В этот день мы должны были перебраться из немецкой Баварии в итальянскую Эмилью-Романью. Переход через Альпы мы совершали не один раз, но каждый раз нас охватывает чувство восхищения и восторга перед горными пейзажами Австрии и северной Италии.

Надеемся когда-нибудь совершить поездку по этим местам. Ехали мы без спешки и только вечером прибыли в Модену. Как это обычно у нас бывает, немного поплутали в поисках отеля, но, тем не менее, его нашли. Разместились в гостинице, и пошли гулять по городу. Уже стемнело, когда мы оказались на соборной площади, полюбовавшись мерцающей белизной мрамора собора, мы пошли ужинать в ресторан здесь же на площади. Ужинать в Италии в ресторане одно удовольствие: добродушие и любовь к жизни итальянцев, умение их радоваться мелочам и бурно обсуждать эти мелочи – футбол, еду создают неповторимую атмосферу. Главное выбрать ресторан, где преобладают итальянцы.

25 мая 2006 четверг, день шестой

Этот день целиком был посвящен осмотру Модены. Дело в том, что в этом путешествии в зоне нашего внимания оказались 5 объектов, которые были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первым из этих оказался Кафедральный собор, башня и Большая площадь в Модене. Именно так это звучит в списке. Моденский собор один из старейших храмов Италии, сооруженный в XI веке, уцелевший после землетрясения 1117 года, образец ломбардской архитектуры. С утра мы пешком отправились к собору, путь наш шел через район вилл, мимо галереи Эстенези (музея). Мы вступили на улицу Виа Эмилия. На эту улицу можно только вступать – это часть древней дороги Эмилия Римской империи, дороги, пронизывающей всю империю: на север до дикой Галлии, на юг до Таранто. По пути к собору две церкви привлекли наше внимание:

04. Древняя церковь-ротонда Иоанна Крестителя XI века,

05. Церковь Вота XVII века, в ней проходила выставка.

06. Моденский собор и башня Гирландина.

08. В Дуомо находится крипта Сан-Джиминьяно, небесного покровителя Модены.

09. Моденский собор - это «проба пера» ломбардца Ланфранко.

10. Рельефы «Сотворения мира» маэстро Вилиджельмо.

12. Палаццо Комунале на Пьяцца-Гранде.

13. Далее мы направились в сады Эстенези (вилла Де Эсте), там шла подготовка к садоводческой выставке, и мы вдоволь полюбовались прекрасными экспонатами. Это одни из первых публичных садов в Европе.

20. Зашли в церковь Святого Петра, она украшена цветными терракотовыми статуями святых и расписным органом – очень необычно. Шла месса, мы послушали, но фотографировать не посмели.

20. А это уже собор XX века и посвящен памяти павших во Второй мировой войне.

21. На обратном пути, увидев прекрасный отреставрированный палаццо с уютным внутренним двориком, решили передохнуть. Оказалось – публичная библиотека.

22. Первое, что мы увидели, когда вошли в уютный библиотечный дворик, лицо Клары Лучко из фильма «Кубанские казаки». Это была выставка плакатов 50 – 60-х годов феминистского направления, нас это очень позабавило.

И еще несколько фотографий современной Модены.

23. Городской фонтан.

24. Городской театр.

25. Городской транспорт.

На следующий день нам предстоял долгий путь на полуостров Гаргано, в Апулию. Вернувшись в отель, мы рано легли спать.

26 мая 2006 пятница, день седьмой.

После завтрака, расплатившись за отель, мы выехали в Апулию. Четвертый раз, путешествуя по Италии, мы впервые отправлялись на юг. Итальянские провинции до сих пор сохраняют самобытность культуры, в Апулии это особенно ощущается – совсем другая Италия: проще, величественнее, беднее, древнее. Весь день мы ехали по автобанам, с остановками, обедом в Автогриле. Начиная с Пескары, море сопровождало нас. У Фоджи мы съехали с автобана, нам осталось проехать 40 километров до города Манфредонии, расположенном на побережье полуострова Гаргано. В половине седьмого мы были уже в гостинице – REGIOHOTEL Manfredi. Вначале мы расстроились: мало того, что отель не на побережье, не в городе, четыре километра по шоссе без тротуара – значит, вечером в город не дойти. Но, осмотревшись, мы увидели преимущество – большая обустроенная территория с красивым бассейном, искусственным водопадом, вид на апулийские холмы и тишина. Недалеко оказался торговый центр с супермаркетом, который работал баснословно долго – до 21 часа. На следующий день была запланирована поездка по Гаргано: Монте-Сан-Анжело, Сан-Джованни Ротондо, Сан-Марко ин Ламис, Риньяно-дел-Гарганико.

Продолжение следует.
Tags: 2006 год, Италия, Италия:Модена, автопутешествие
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…