Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

Четыре дня в Вене

Небольшое путешествие в Вену на четыре дня. Вылет из Москвы Аэрофлотом в пятницу 25 февраля в 11.00 и обратный вылет из Вены во вторник 01 марта в 0.30. Таким образом, три ночи в отеле и почти четыре полных дня в городе.



Гостиница.

 Отель в Вене Best Western Hotel Harmonie 4* был забронирован на HRS по акции три ночи по цене двух. В итоге за все время нашего проживания, а именно за три ночи мы заплатили за двухместный номер 158 евро с завтраком. Ради любопытства, продолжал мониторить цены в отеле вплоть до отъезда. За неделю до нашего заселения цена за этот номер поднялась уже до 124 евро за сутки.

Отель расположен на тихой улочке недалеко от Ринга.



Завтрак в отеле был хороший и довольно разнообразный с колбасной и сырной нарезками в ассортименте. Акция отеля дала о себе знать во время завтраков. Несмотря на то, что в Вене в это время очень мало туристов, в нашем отеле их было много, и к моменту окончания завтрака, то есть к 10 часам утра все столики были заняты. Тем не менее, обслуживающий персонал работал очень проворно, и, надеюсь, ни у кого из гостей отеля претензий по обслуживанию не было.

Некоторые претензии к отелю все же есть. Блокировка суммы за одну ночь проживания была проведена ночью перед нашим отлетом в Вену. В пять утра мы планировали просыпаться, чтобы успеть на самолет, а в 3 часа ночи пришла СМС-ка из банка о проведенной операции. Сон был неожиданно прерван.

Вторая претензия непосредственно по обслуживанию в отеле. После первого дня у нас в номере просто забыли убраться. Мы пришли вечером в отель и были немного этому удивлены. На уборку, в это время, мы уже не рассчитывали, но свежие полотенца нам принесли.

Интересно, что в лифте отеля стояла дата изготовления этого лифта -  1957 год, но функционировал он при этом вполне нормально.

Венская карта.

Более подробно об этом чуде венских маркетологов можно прочитать по ссылке. Сначала хотели ее купить, но более подробно изучив условия ее использования, пришли к выводу, что окупить ее за 4 дня пребывания в Вене будет совсем непросто. Учитывая то, что при ее наличии предоставляется скидка 1-2 евро при посещении какого-нибудь музея, необходимо 4-5 раз сходить в музей за 4 дня пребывания в городе. Это только для того, чтобы свести в ноль затраты на ее приобретение. Фанатами музеев не являемся, и от идеи приобретения венской карты мы отказались еще в Москве.

Транспорт в Вене.

Вместо Венской карты, мы  приобрели обычный проездной для проезда на всех видах городского транспорта в течение 72 часов за 13.6 евро на человека. Точного количества поездок мы не вели, но, возможно, что мы этот проездной тоже не отъездили по полной программе. По городу мы ходили обычно пешком, и использование нами городского транспорта ограничивалось утренней поездкой в город и вечером обратно. Трамваи ходят хорошо, народу в них немного, по крайней мере, в то время и на тех маршрутах, на которых передвигались мы. Наш отель был расположен в двух трамвайных остановках от ринга. Примерный интервал движения 7-9 минут, удивило, что на маршруте курсируют как совсем старые, так и новые трамваи.



Гужевой транспорт в Вене мирно соседствует с трамваями.





Конечная остановка гужевого транспорта в Хофбурге.



Но перед тем как оказаться в городе, мы оказались в аэропорту. Аэропорт не очень понравился. Во-первых, по каким-то причинам перекрыли таможенные выходы, и на небольшом пространстве в зоне получения багажа оказалось большое количество ничего не понимающих людей, которые, не видя, что двери закрыты, пытались пробраться к выходу. Периодически по радио объявляли на немецком и английском языках о том, что двери перекрыты по причинам безопасности, и они надеются на наше понимание. Это продолжалось примерно 30 минут.

Наконец, всех выпустили, к счастью, давки не было. А далее опять неудобство. Для того, чтобы пересесть на CAT, а именно так называется экспресс, который соединяет город и аэропорт, требуется выйти на улицу. Не исключаю, что есть где-то непосредственный выход, минуя улицу, но нам он не достался. Спускаемся на лифте на платформу, там покупаем билет в автомате, садимся в поезд. Покупка билета в автомате проблем не вызывает, потому что выбор относительно небольшой : «одно направление», «туда и обратно», а также необходимо указать количество билетов. Поезд до города доезжает за 16 минут и прибывает на вокзал….



А дальше начинается опять приключение. Для того чтобы пересесть в метрополитен, необходимо вновь выйти на улицу и пройти довольно большое расстояние, для того, чтобы попасть в метро. Там сейчас ведутся интенсивные строительные работы, возможно, в скором времени, именно эта проблема будет решена. При входе в метро отсутствует возможность приобретения билетов у кассира, только в автоматах.

Именно здесь при входе в метро мы купили 72-часовой проездной. Этот билет необходимо прокомпостировать при входе, с момента компостирования начинается отсчет 72 часов.

Достопримечательности

Карлскирхе расположена недалеко от Рингштрассе на площади Карлсплац. Храм был возведен в XVIII веке и посвящен св. Карлу Борромео. В 1713 году в Вене была эпидемия чумы, и император Карл VI поклялся возвести храм в честь своего небесного покровителя, как только город будет избавлен от страшной болезни.



Строительство храма было начато в 1716 году и завершено в 1737. Специалисты по архитектуре относят этот памятник архитектуры к венскому барокко. На самом деле, архитектура здания получилась довольно замысловатая, включающая в себя элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра в Риме.

Наибольший интерес внутреннего убранства собора представляют подкупольные фрески, расписанные знаменитыми художниками того времени, посвященные прославлению Святого Карла Борромео.







Непосредственно в храме построены лифт и лестница, по которым можно подняться под купол для осмотра фресок. Общая высота сооружения составляет при этом 72 метра.



Даже, если подниматься на лифте, все равно еще несколько пролетов приходится преодолевать пешком.



Честно говоря, я надеялся, что под самым куполом будет что-то напоминающее смотровую площадку. Площадка есть, но увидеть с нее город практически невозможно. Точнее сказать, вид на город ограничен двумя решетками на окнах, которые не дают насладиться видами.



На подоконники туристы бросают монеты.



Если кто-то промажет мимо цели, то монетка попадет по голове кому-нибудь из тех, кто осматривает церковь.



Еще одна венская церковь Вотивкирхе также была построена в знак благодарности. Именно на этом месте 18 февраля 1853 года психически неуравновешенный человек совершил покушение на молодого императора Франца Иосифа I. Строительства храма в неоготическом стиле было завершено через 25 лет.



Церковь строилась на пожертвования граждан империи, которые откликнулись на призыв брата императора Фердинанда Максимилиана. В общей сложности, в сборе пожертвований участвовало более 300 000 человек. Был объявлен конкурс на сооружение храма, в котором приняли участие более 75 проектов. В итоге победил проект, представленный молодым архитектором Генрихом фон Ферстелем. Освящение церкви состоялось 24 апреля 1879 года в годовщину серебряной свадьбы Франца Иосифа I.



Недалеко от Вотивкирхе расположена церковь Святой Троицы. В 1827 году в этой церкви отпевали Л. Бетховена.



В этой церкви имеется капелла Святого Антония Падуанского.



От капеллы идет коридор, все стены которого завешаны табличками. На этих табличках прихожане выражают благодарность Антонию Падуанскому за помощь, которую он им оказал в преодоление их жизненных проблем.





Никольский собор русской православной церкви в Вене сооружен в самом конце XIX века. Значительная часть расходов была покрыта за счет средств императора Александра III. В церкви два придела – верхний и нижний. Верхний освящен в память Св. Николая, а нижний в память Св. Александра Невского.



Дворцовый комплекс Бельведер был построен в начале XVIII века в качестве резиденции одного из наиболее известных полководцев этой эпохи принца Евгения Савойского.





С небольшим промежутком во времени были построены два здания Верхний Бельведер





и Нижний Бельведер.



В качестве достопримечательности путеводители отмечают альпийский сад, который расположен между этими двумя дворцами. К сожалению, осмотр парка зимой не представляет интереса.





Следует отметить, что в Верхнем Бельведере 15 мая 1955 года состоялось подписание Декларации независимости Австрии.

В настоящее время в Нижнем Бельведере осматривают, главным образом, интерьеры, а в Верхнем Бельведере расположена коллекция австрийской живописи XIX-XX веков. Наиболее известным из художников этой эпохи является Густав Климт, репродукции картин которого воспроизведены на множестве сувениров, продающихся в сувенирных лавках.

Например, Юдифь I



Венская ратуша была построена в конце XIX века по проекту архитектора Фридриха Шмидта. В настоящее время, площадь, на которой расположено здание Ратуши, носит имя архитектора. В здании функционирует городская власть Вены.



На зимний период на площади перед Ратушей организуют каток вот такой замысловатой конфигурации.



Рядом установлены палатки для питания катающихся и сочувствующих. Здесь же организован прокат коньков.



Полная автоматизация входа и выхода.



Каток явно не пустует.





Здание парламента было построено примерно в тот же период, что и Ратуша. В помещении парламента заседают федеральные власти Австрии.



Скульптура Афины-Паллады была установлена в 1902 году по проекту группы скульпторов. Четыре фигуры у ног богини олицетворяют четыре наиболее значительных реки Австро-Венгерской империи: Дунай, Инн, Эльба, Влтава.





Художественно-исторический музей Вены был открыт в 1891 году также, как и расположенный  напротив Музей естествознания.



Павильон для выставок Венского Сецессиона был построен в 1898 году. В настоящее время павильон также используются для различных художественных выставок.



Немного ироничный памятник императору Марку Антонию рядом с Сецессионом.



Венская государственная опера является крупнейшим оперным театром в Австрии. Театр был открыт 25 мая 1869 года исполнением оперы В. Моцарта «Дон Жуан». Здание было практически разрушено в 1945 году и полностью восстановлено к 1955 году.



Дворцовый комплекс Хофбург в течение длительного периода был зимней резиденцией правящей австрийской династии Габсбургов. В настоящее время является официальной резиденцией президента Австрии.



Главный католический храм Австрии и Вены собор Святого Стефана.



Церковь Святого Михаила является одним из старейших храмов Вены.



Церковь Святого Петра на улице Грабен



Здесь же на улице Грабен по приказу императора Леопольда I была возведена Чумная колонна в честь избавления города от эпидемии этой страшной болезни.



Шоппинг

Вена может предложить шоппинг на любой вкус и кошелек. Самые дорогие и престижные магазины расположены на улице Кольмаркт. Здесь можно найти бутики наиболее известных европейских марок.



Также множество магазинов находится на близлежащих пешеходных улицах Грабен и Картнерштрассе.



Довольно часто встречаются магазины типично австрийских брендов Swarovski , Wolford , Frey Wille .
Однако максимальное количество магазинов расположено на Мариахильферштрассе.



Улица очень длинная и очень узкая.



Помимо магазинов, на этой улице встречаются отели, а также кафе и рестораны.





Желаю приятного отдыха и удачных покупок в Вене.
Tags: Австрия, Австрия:Вена
Subscribe
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →