Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

"Майбах", "Сталинец" и другие экспонаты шпайерской коллекции. Часть 2

Продолжаю вас знакомить с материалами, опубликованными в Дойче Велле.

Первая часть была опубликована неделю тому назад.

01. Классика

В первой части репортажа из Музея техники в Шпайере мы рассказали об экспонатах, связанных с историей авиации и полетов в космос. Среди них здесь много советских: от "кукурузника" Ан-2 до космического челнока "Буран". Пришел черед автомобилей и другой техники: этого "Майбаха" Zeppelin 1930 года, пожарных машин, бульдозера "Сталинец-80", велосипеда военного времени c пружинами вместо покрышек…




02. Основатель музея

Прежде, чем продолжить знакомство с экспозицией, отметим, что основал этот музей изобретатель и предприниматель Эберхард Лайхер (Eberhard Layher, 1921-2012) - разработчик каркасных строительных лесов из металлических элементов, получивших повсеместное распространение по всему миру. "Общество друзей музея" насчитывает более двух тысяч человек из разных стран.



03. Лилльский цех

Некоторые олдтаймеры и мотоциклы выставлены в Космическом павильоне, но большая часть экспонатов автомобильной коллекции находится в бывшем Лилльском цехе Пфальцского авиазавода. Сегодня этот завод, основанный в 1913 году, поставляет комплектующие для "Аэробуса", "Боинга" и других производителей авиационной техники. На нем работают около двух тысяч человек.



04. Сделано в Челябинске

Некоторые экспонаты шпайерского музея находятся под открытым небом около Лилльского цеха. Среди них - бульдозер "Сталинец-80". Эта модель выпускалась на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) в 1946-1961 годах. Была разработана на основе американского Caterpillar D7, производившегося в СССР в годы Второй мировой войны по ленд-лизу.



05. Послевоенное восстановление

В Советском Союзе было выпущено более 200 тысяч таких универсальных гусеничных тракторов различных модификаций. Они применялись при распашке целинных земель и на крупных стройках, например, когда прокладывали Волго-Донской судоходный канал. Этот бульдозер "Сталинец-80" из музейной коллекции использовался в Восточной Германии на восстановительных работах после Второй мировой войны.



06. Гелендваген

К числу особых раритетов в Шпайере относится этот Mercedes-Benz Geländewagen G 5 - праотец популярных внедорожников G-класса, выпуск которых был запущен в 1979 году. Эта модель производилась в 1937-1941 годах. Всего было собрано 180 таких машин, уже тогда оснащенных полным приводом, блокирующимся дифференциалом, рулевым управлением всеми колесами и витыми рессорами.



07. "Ваше слово, товарищ маузер"

Недалеко от Гелендвагена находится этот одноколейный автомобиль - айншпуравто (Einspurauto) компании "Маузер". Производство этих машин та самая немецкая фирма, чей самозарядный пистолет воспевал в "Левом марше" Маяковский, начала в 1923 году, так как после Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора вынуждена была прекратить выпуск оружия.



08. Хорошо забытое старое

Этот одноколейный автомобиль был на самом деле мотоциклом с двумя дополнительными опорными колесами по бокам. После набора скорости боковые колеса можно было убрать. Модель выпускалась фирмой Mauser всего четыре года, а затем некоторое время производилась по лицензии во Франции. Увидев этот экспонат, трудно избежать сравнений с современными Renault Twizy или BMW C1.



09. Пружины на ободах

Где-то между сверкающими полировкой олдтаймерами в Лилльском цехе припаркован этот велосипед. Вместо резиновых покрышек на его ободах установлены металлические пружины - Notbereifung. Такие колеса делали в Германии во время Первой мировой войны из-за блокады поставок каучука. Они пользовались спросом и производились в массовом порядке. Худо-бедно на них можно было ездить.



10. Двигатель Найта

К производству этой модели Mercedes-Knight приступили в 1910 году. Ее особенность заключалась в бесклапанном двигателе. Его собирали по патенту американского изобретателя и журналиста Чарльза Найта. За газораспределение в двигателе отвечали не клапаны, а подвижные гильзы, что делало мотор более тихим и мощным. Найт патологически не терпел шума моторов и вообще шума, поэтому решил помочь себе сам…



11. Британский кузов

Среди других "Мерседесов" из коллекции музея в Шпайере особое внимание также привлекает эта модель Mercedes-Benz 630, выпускавшаяся с 1924 года. Объем ее 6-цилиндрового двигателя достигает 6,3 литра, а мощность с компрессором - 140 лошадиных сил. Кузова для Mercedes-Benz 630 поставляла британская фирма Park Ward, продукция которой также известна по моделям Bentley и Rolls-Royce.



12. Алюминий для богини Ники

Rolls-Royce 20/25 HP 1929 года очень быстро снискал себе славу лучшего "Роллс-Ройса" всех времен. Семиместный алюминиевый кузов собирала фирма Hooper. Rolls-Royce в то время сам производил только шасси и моторы. Данная модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем и могла развивать скорость до 110 километров в час.



13. Почти две дюжины "лошадей"

Четырехместный Peugeot 143 с кузовом торпедо - одна из ранних серийных моделей этого французского производителя. Выпускалась в 1912-1913 годах на фабрике в Оденкуре. Комплектовалась мотором собственного производства мощностью до 23 лошадиных сил. Всего было собрано три сотни экземпляров.



14. Грузовики из Гаггенау

Грузовик Gaggenau 1909 года. Его выпускали на заводе, открытом в 1894 году в городе Гаггенау недалеко от Баден-Бадена. Он считается самым старым действующим автомобильным заводом в мире. В 1907 году фирма Gaggenau начала сотрудничать с компанией Benz, которая через несколько лет ее поглотила. Так началось развитие подразделения по выпуску грузовых машин знаменитого немецкого автоконцерна.



15. Двойной фаэтон

Еще один экспонат 1909 года (но не немецкий, а французский) - двойной фаэтон фирмы Renault. Эта модель также выпускалась с кузовом ландо. Автомобили оснащались четырехцилиндровыми двигателями мощностью 20 лошадиных сил.



16. "Изабелла"

Borgward Isabella. В музее выставлен вариант купе. К выпуску этой модели бременская фирма Borgward приступила в 1954 году, сначала под названием "Hansa 1500" - на базе первого автомобиля, спроектированного в Германии после Второй мировой войны. На разработку "Изабеллы" ушло всего десять месяцев. Модель стала самой успешной в истории фирмы Borgward. Всего было выпущено более 200 тысяч экземпляров.



17. Для воздушных шаров

Французский автомобиль на базе модели фирмы Delahaye 1914 года. Использовался для поднятия и спуска закрепленного на канате воздушного шара, с которого во время Первой мировой войны велось наблюдение за позициями противника. Оснащен двумя лебедками, позволявшими быстро сворачивать наблюдение в случае начала обстрела, а также двигателем от гоночной машины, участвовавшей в ралли Париж-Мадрид.



18. "Жестянка Лиззи"

Примерно четверть Лилльского цеха занимает коллекция пожарных автомобилей из разных стран - от самых первых до самых современных. Она считается одной из самых больших таких коллекций в Европе. Один из экспонатов - пожарный автомобиль на базе Ford T - первой в мире серийной модели, собиравшейся на конвейере. Ее также выпускали в Германии, Великобритании, Франции и Австралии.



19. Пожарная автолестница

Модель с поворотной лестницей Magirus Drehleiterwagen K26. Машина, выставленная в Шпайере, была изготовлена в 1921 году для пожарной охраны шведского города Гётеборга. Раздвижная лестница приводилась в движение с помощью основного бензинового мотора.



20. Форд Алексис

Пожарный автомобиль известной американской фирмы Alexis Fire Equipment Company, выпускающей такого рода специальную технику с 1947 года. Эта машина 1957 года изготовлена на базе грузовика компании Ford.



21. Пожарный "Роллс-Ройс"

Машины этой фирмы часто называют "Роллс-Ройсами" среди пожарных авто. Модель Ahrens-Fox H-T до 1950-х годов была самым мощным пожарным автомобилем в мире. Компания Ahrens-Fox была основана в 1910 году и вскоре выпустила первую моторизированную пожарную машину, сменившую конные повозки. Отличительной особенностью ее моделей были хромированные сферы, обеспечившие постоянное давление в насосе.



22. Полугусеничный мотоцикл

В Лилльском цехе выставлено много экспонатов времен Второй мировой войны, и не только автомобилей: от одноместной подводной лодки-торпеды (Ein-Mann-Torpedo) до самолетов и этого полугусеничного мотоцикла, выпускавшегося для вермахта фирмой NSU Motorenwerke из Неккарзульма. Такие машины использовались в качестве легких тягачей, в первую очередь, в десантных и горно-егерским частях.



23. Рекорды скорости

В 1950-х годах фирма NSU была мировым лидером по количеству производимых мотоциклов. В это время на них установили четыре мировых рекорда скорости, в том числе - впервые свыше 320 километров в час. В музейной экспозиции представлен этот ее мотоцикл с коляской 1951 года - NSU Konsul 500. В 1969 году фирму приобрел концерн Volkswagen. Сейчас на ее заводе в Неккарзульме выпускаются автомобили Audi.



24. P.S.

Завершая этот репортаж, отметим, что посетители музея в Шпайере также могут увидеть и осмотреть здесь подводную лодку бундесвера U 9, немецкий спасательный крейсер, корабль, на котором жили музыканты семейной группы The Kelly Family, локомотивы, а также коллекции миниатюрных моделей, органов, старинной одежды, оружия, кукол, игрушек, украшений... И эту карусель.




По материалам Дойче Велле.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Наши путешествия

    2017 22.12-29.12 (Авиа) Венеция, Болонья 2017 09.06-03.07.17(Автомобиль №17) Мир, Жировичи, Ружаны, Каменец, (Беларусь), Бельск-Подляски,…

  • Правильное питание во время путешествия

    Настало время рассказать вам как мы питаемся во время наших путешествий. Попробую это сделать на примере недавней поездки в Италию из Москвы на…

  • Ужин в Таборе. Обманутые ожидания

    Иногда так случается в жизни, что какое-то конкретное событие не оказывают на нас должное впечатление не потому, что оно не слишком нам понравилось,…

promo vagant май 31, 11:01 152
Buy for 20 tokens
Я вот решил завести себе там страничку. - Зачем? - Понятия не имею! - У всех есть, у меня нет. - Значит должна быть. Больше всего мне нравится, что это отнимает намного меньше времени, чем Живой Журнал! Кто готов к взаимоподпискам, то ссылка на мой Инстаграм под катом.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →