Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

ДТП в Польше Эпилог

Напомню, что предыдущая часть отчета заканчивалась на оптимистической ноте. Речь шла о том, что возникли некоторые новые обстоятельства в деле, которые позволяли надеяться на получение дополнительных компенсаций по этому ДТП.

Однако эти обстоятельства как появились, так и исчезли. Но упомянуть о них, всё-таки, стоит. Как раз в день публикации последней части, а именно 12 декабря 2011 года приходит письмо от Тадеуша.

Сергей!
Березовски спрашивает, будешь ли ты брать машину к себе, потому что ему надо в этом году закончить письменные дела с рециклингом.
--
T. Cieślak

Письмо было для меня очень неожиданным, потому что в тот момент я думал, что автомобиль уже давно утилизован. Видимо, что-то удерживало Березовского от этого шага, что именно, для меня так и останется загадкой.
Однако письмо с запросом получено, и на него нужно было отвечать. Спешить мне было уже некуда, и я взял небольшую паузу для размышления. Через несколько дней написал длинный ответ:

Добрый день, Тадеуш!

В настоящий момент есть несколько вариантов завершить это дело, которое тянется уже почти три месяца.
Первый вариант, это написать жалобу на постановление страховой компании и получить с нее полную сумму выплаты. Однако этот вариант кажется маловероятным, потому что страховая, принимая постановление, указала ссылки на нормативные документы, на которые она опиралась при принятие этого решение. Не вижу реальных оснований, чтобы она поменяла свое решение лишь на основе жалобы. Судебная тяжба со страховой компанией также представляется малоэффективным и экономически невыгодным занятием.

Второй вариант - это транспортировка автомобиля в Москву и получение страхового возмещения с российской страховой компании. Этот вариант практически беспроигрышный, но очень хлопотный и длительный по времени. Думаю, что в этом случае окончание дела затянется на 3-4 месяца.

Еще один вариант – это получение частичного возмещения с польской страховой компании и продажа автомобиля российскому гражданину. Он, в таком случае, может самостоятельно вывезти автомобиль и восстановить его.
Есть ещё один вариант. Березовский заплатит мне некоторую сумму, которая устроит нас обоих, и автомобиль останется в полном его распоряжении. При таком варианте 20% от этой суммы будут Ваши.

Если Вы знаете какие-то другие варианты решения этой проблемы, то я готов их выслушать.

Сергей.

После получения этого письма Тадеуш пропал навсегда из моей жизни. Собственно говоря, я и не питал особых надежд на его содействие в решении этого вопроса. А уж когда я намекнул, чтобы мне немного заплатили, они, видимо решили залечь на дно.

Можно предположить, что автомобиль был, в конце концов, формально утилизован, а что с ним в реальности произошло мне все равно уже никогда не узнать.

После своего  исчезновения Тадеуш поставил очередную точку в этом деле, которая через две недели вновь превратилась в запятую.

3 января совершенно неожиданно приходит письмо из Польши:

Уважаемый Сергей Харин,

Я прочитал ваши приключения в связи с ДТП в Польше.  Я  профессионально занимаюсь взыскиванием страховых возмещений (www.kodys.com.pl). Если хотите, я могу проверить документы вашего дела в МТУ и взыскать возмещение убытка за автомашину и вред, если это будет возможно. Мое вознаграждение это комиссионные от полученных Вами сумм, значит: если мне не удастся ничего получить, я буду работать бесплатно. Не предусматриваю никаких расходов на переводы, техоценки и тд и никаких выплат авансом.

Если Вы заинтересованы в такой помощи, прошу в ответ по адресу: kodys@kodys.com.pl. Тогда получите образец поручения.

С уважением,
Лешек Дысь

Я не интересовался, каким образом, нашел меня Лешек, но судя, по тому, что письмо пришло на адрес, который указан на моем сайте, скорее всего, нашел он меня через поисковики. Значит, мои усилия по написанию отчета не были напрасными. Например, если в Гугле набрать ДТП в Польше, то ссылка на отчет будет уже на первой страничке. В любом, случае, получить такую весточку из Польши было приятно.

Я не задумываясь, дал Лешеку согласие на ведение дела. Точнее сказать, я немного, конечно, подумал, но, признаюсь, совсем немного. Отправил ответное письмо в Польшу, и ни ответа, ни привета. Только  через неделю получил письмо, в котором Лешек объяснил свое исчезновение праздничными днями в Польше.

Добрый день,

Извините, но у нас были праздничные дни. Чтобы вести Ваше дело мне нужны:

1) доверенность (образец прилагается) - официальную силу имеет польский текст;
2) все документы подтверждавшие размер убытка, в том числе оценку стоимости а/а в России,
3) документы подтверждающие ваше расходы в связи с ДТП (счета, заказы итд)
4) справку из больницы в г.Конин,

В адрес МТУ Вы должны послать отмену доверенности данной другим лицам
Прилагаю образец договора. Опишите мне коротко, с кем и с какой целью вы выезжали в Польшу, на как долго и что надо было изменить в Ваших планах из-за ДТП.

С уважением,
Лешек Дысь

Далее началась рутинная работа по подготовке документов для подачи претензии в страховую компанию.

Выслал Лешеку все документы, которые подавались в МТУ в первый раз при оформлении страхового случая. Помимо этого, отправил в МТУ отмену доверенности на ведение дела на имя Березовского, и новую доверенность на Лешека Дыся.

Также Лешек дополнительно попросил выслать брони тех отелей, которые пришлось отменить в связи с отменой поездки. Кроме этого, он интересовался, не понес ли я каких-либо убытков в связи с этими отменами и не было ли у меня в дальнейшем каких-либо обращений в здравоохранительные органы по поводу ухудшения здоровья в связи с ДТП.

После подготовки всех документов и отправке их Лешеку, он прислал мне на подпись окончательный текст договора. Особо отмечу, что никакие подлинники никаких документов в Польшу не высылались. Общение с Лешеком и со страховой компанией происходило на уровне электронных  писем и сканов документов.

Договор был составлен на двух языках – польском и английском, но особо отмечается, что юридическую силу имеет текст на польском языке. Подписал договор, отсканировал, отправил Лешеку и стал ждать.

В общей сложности на переписку с Лешеком и подготовку документов ушло примерно 10 дней, но еще раз повторю, что мне абсолютно некуда было спешить, тем более, что

Общая информация: законный срок претензий - 3 года, а для вреда здоровью и смерти - до 10 лет. (из письма Лешека).

Еще через 17 дней приходит письмо от Лешека с первым решением страховой компании по этой претензии. Это решение было посвящено ущербу здоровью. Текст, естественно, на польском языке, и прислан в JPG-файле, что затрудняет его перевод электронным переводчиком.

Я пытался его переводить, и общий смысл его примерно такой. Данная страховая выплата является компенсацией за вред здоровью, который был получен во время данного ДТП. При этом они ссылаются на польское законодательство и аналогичные  случаи. Таким образом, страховая компания МТУ постановила выплатить мне еще 2500 злотых, что на момент принятия этого решения составляло примерно 600 евро.

Комментируя это постановление Лешек отметил, что считает данную сумму неплохим результатом и сказал, что сейчас рассматривается второе решение по выплате дополнительной компенсации за материальный ущерб.

Еще через десять дней приходит второе решение о выплате еще 2600 злотых (630 евро). Документ на двух листах, и я даже не пытался его переводить. На самом деле, мне уже было не очень интересно знать, на основании чего мне доплатили ещё некоторую сумму. Доплатили, и хорошо.

 Через три недели эти два перевода общей суммой 1230 евро с интервалом в три дня поступили на мой счет в Сбербанке. Осталось расплатиться с польской фирмой. Перевести деньги в Польшу с первого раза не удалось, пришлось уточнить некоторые параметры банковских реквизитов у Лешека, и на следующий день опять идти в банк. Менее чем через сутки после перевода, эти деньги были уже на счету у Лешека.

На этом можно было бы в очередной раз поставить точку, но было еще одно письмо:

Добрый день,
Через месяц сообщу вам мою точку зрения касательно дела т.е. закрыть или подать в суд.
С уважением,
Лешек Дысь

ДТП в Польше часть 1
ДТП в Польше часть 2
ДТП в Польше часть 3
ДТП в Польше часть 4
ДТП в Польше часть 5
Tags: ДТП в Польше, Польша, автопутешествие
Subscribe
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments