Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

В яблочный край России

Первые дни начавшейся осени мы  провели в путешествии по российской глубинке в Липецкой области. Год тому назад мы уже ездили с двухдневной поездкой непосредственно в столицу области город Липецк. Во время нынешней поездки Липецк использовался в качестве базы для однодневных поездок по окрестностям.

02. Выехали из Москвы первого сентября и первый день нашего путешествия был посвящен достопримечательностям Данковского района, который расположен на севере области на границе с Тульской и Рязанской областями.

Церковь Дмитрия Солунского в селе Березовка была сооружена в 1891 году на средства одного из богатейших людей России, владельца усадьбы Полибино Юрия Степановича Нечаева-Мальцева.

03. Усадьба Полибино стала следующим пунктом нашей программы. Этой усадьбе удалось выжить в годы советской власти. Похоже, что её даже начинали реставрировать, но в данный момент никаких восстановительных работ не проводится.

04. Стальная ажурная водонапорная башня, выполненная по проекту выдающегося русского инженера В.Г. Шухова, является главной достопримечательностью не только усадьбы Полибино, но и всего Данковского района.

05. Погода в этот день нас не радовала, и когда мы приехали в районный центр город Данков, пошёл сильный дождь.

06. Основательной прогулки не получилось, поэтому кроме двух храмов в фотоархиве практически ничего не осталось.

07. Несмотря на дождь, программу сокращать не стали и заехали в село Баловнево, где когда-то тоже была усадьба, но от нее практически ничего не осталось.

А вот Владимирская церковь сохранилась и не так давно была восстановлена практически полностью.
На этом культурная программа первого дня путешествия была завершена.

08.На следующий день у нас была не менее насыщенная экскурсионная программа.

09. Сначала мы поехали в поселок Лев Толстой. Волею судеб более ста лет тому назад на станции Астапово, которая расположена в этом поселке, сошел с поезда по случаю тяжелой болезни великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

10. Спустя семь дней он скончался в квартире начальника станции.

11. Дальше наш путь лежал в третью столицу России, в город, который неоднократно менял название за трехсотлетнюю историю своего существования..

12. Ныне город Чаплыгин - это всего лишь районный центр Липецкой области.

13. В 1702 году эти земли вместе с построенной здесь крепостью Ораниенбург были подарены Петром Первым Александру Меншикову. Слово "Ораниенбург", трудно произносимое для русского языка, адаптировалось под нашу речь, поэтому позже крепость, а вместе с ней и город стали называть Раненбург.

14. Вот такие слова приписывают жители Чаплыгина Александру Меншикову. Шутка? Не знаю.

Фото nordprod

15. Ильинская церковь в селе Панино не входила в наши планы, просто увидели красивую подсветку храма и решили остановиться.

16. В селе Вешаловка недалеко от Липецка находится один из лучших образцов псевдоготики в России. Знаменский храм был сооружен в 1794 году предположительно по проекту известного архитектора В. И. Баженова, однако документальных свидетельств этого авторства не сохранилось.

17. В поселке Троекурово расположен Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский женский монастырь, построенный в конце XIX века. В советские годы на территории монастыря размещался завод по производству соков, хлебопекарня и клуб.

18. В селе Троекурово находится еще один интересный объект. ГЭС была построена в 1953 году, а уже в 1974 году прекратила свое существование по причине своей нерентабельности.

19. Здесь нас пытался накрыть дождь, но ему это не удалось. Слегка покапал и перестал.

20. Были попытки посмотреть скалистые берега реки Красивая Меча, которые называют "Кураповские скалы". Однако мне пришлось ретироваться по причине бездорожья.

21. Навесной мост через Дон между селами Черепянь и Волотово тоже достоин посещения.

22. С моста можно полюбоваться живописными пейзажами Дона.

23. В городе с красивым названием Лебедянь, в 1938 году с 26 июня по 20 июля жил и работал русский писатель Михаил Булгаков.

24. Четвертым городом, который мы посетили во время нашего путешествия, был Задонск. Владимирский собор Задонского Рождества-Богородицкого мужского монастыря

25. Последним пунктом нашего посещения была усадьба Стаховичей в селе Пальна-Михайловка Становлянского района. Церковь-усыпальница Михаила Архангела была построена в 1830 году по проекту известного архитектора Д. Жилярди.

На этом наше четырехдневное путешествие по Липецкой области закончилось.

Приятных вам поездок по России!

26. Совсем забыл про яблоки. В качестве сувениров из Липецкой области можно привезти различные плодовые консервы и соки.

Tags: #автопутешествие, #липецк, #липецкаяобласть, Данков, Задонск, Лебедянь, Липецк, Липецкая область, Чаплыгин, автопутешествие

• Наши путешествия

2017 22.12-29.12 (Авиа) Венеция, Болонья 2017 09.06-03.07.17(Автомобиль №17) Мир, Жировичи, Ружаны, Каменец, (Беларусь), Бельск-Подляски,…

• Гагаринские музеи в Гжатске

На самом деле эти музеи находятся в городе Гагарин, но заголовок "Гагаринские музеи в Гагарине" кажется мне очень смешным. Я вообще не…

• Знаете, каким он парнем был...

Это был молниеносный взлет человека на неведомую вершину, на которую до этого момента не удавалось добраться никому. Стремительный взлет в небо,…

promo vagant january 14, 19:01 308
не так давно появился в Москве. Если раньше мошенники просто говорили, что пришло время их менять или проверять, то теперь они стали действовать гораздо изобретательнее. Даже я в какой-то момент разговора с ними поверил их увещеваниям. Итак, звонящий обычно представляется каким-либо…