Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

Самая раскрученная достопримечательность Австрии

Естественно после Вены. Я уже писал неоднократно о своей любви к автомобильным перевалам, поэтому посещение Высокогорной дороги Гросглоккнер давно было в моих планах, но постоянно откладывалось по тем или иным причинам. В июне этого мечта мечта наконец-то сбылась, и под катом будет рассказ об одной из самых живописных европейских автомобильных дорог.

Дорога тянется с севера на юг Австрии, имеет протяженность примерно 48 км и представляет собой серпантин, который состоит из 36 поворотов.

Мы начали свое путешествия из деревни Хайлигенблут, которая считается самой южной точкой Высокогорной дороги. Об этом месте я уже немного рассказывал.

Название населенного пункта с немецкого языка переводится как "Святая кровь". Согласно легенде в местной церкви хранится реликвия - Святая Кровь Христа. Реликвия была привезена в 914 году из Константинополя датским рыцарем Брициусом.

Ну что, поехали? Надеюсь, что голова у вас не закружится от резких поворотов на 180 градусов, от фантастических пейзажей и от свежего горного воздуха.

Проезд по этой дороге платный. Дневной абонемент стоит 36 евро для легковых автомобилей и 26 евро для мотоциклов. При въезде выдают буклет, в котором можно ознакомиться с часами работы дороги и с правилами поведения на ней. Присутствует там также информация о существующей инфраструктуре на маршруте.

Буквально в двух словах расскажу об истории создания дороги.

Идея строительства этого маршрута возникла ещё в 1924 году, но тогда подобный проект показался слишком дорогим. Однако затем в начале 30-х годов в связи с мировым экономическим кризисом, который затронул и Австрию, резко возросло количество безработных. Тогда австрийское правительство приняло решение реализовать проект строительства дороги в этом регионе, который мог дать работу примерно 3200 работникам.

В августе 1930 года был произведен первый взрыв горной породы, а спустя пять лет дорога была введена в эксплуатацию.

На фото можно увидеть каменный шалаш, который воздвигнут в память погибших при строительстве и эксплуатации дороги. Там внутри имеется мемориальная доска с именами.

Популярность дороги росла не по дням , а по часам, и величина автомобильного потока быстро превысила проектируемые цифры. Спустя 30 лет в окрестностях был построен сначала один автобан, а затем спустя ещё десять лет второй.

В связи со строительством автобанов Высокогорная дорога Гросглоккнер постепенно превращается из обычной транспортной артерии в туристическую достопримечательность.

Со временем производится реконструкция полотна, которое расширяется с 6 метров до 7,5 метров, также увеличиваются радиусы поворотов. Обустраиваются многочисленные парковки для автомобилей.

Появляется возможность возить организованные группы туристов на автобусах. Два года тому назад мы были на втором по высоте автомобильном перевале Европы. Так вот там автобусов нет, потому что ширина полосы и радиус поворота недостаточны для маневрирования там больших автобусов.

Также нами была замечена огромная автобусная парковка, вот только автобусов на ней практически не было.

В тех местах, где есть свободное пространство, обустроены небольшие парковочные места на один-два автомобиля. Здесь можно немного отдохнуть от утомительного серпантина, полюбоваться фантастическими горными пейзажами и сделать фотографии на память.

Иногда на маршруте также попадаются природные достопримечательности. Чаще всего, это горные озера.

Один раз был замечен небольшой горный водопад. Справа на фото можно увидеть огромную глыбу снега, покрытую горной пылью, а на дворе лето, 26 июня 2018 года.

Различные ремонтные работы тех или иных участков продолжаются и в настоящее время. Впереди проводится какой-то ремонт и мы остановились на светофоре, который регулирует реверсивное движение.

Спустя какое-то время, мы прибыли к главной достопримечательности Высокогорной дороги Гросглоккнер, которая называется Центр Кайзера Франца Иосифа. Попробую рассказать, что из себя представляет этот центр.

Вот это здание слева является огромной бесплатной автомобильной парковкой. Видимо плата за парковку сразу включается в стоимость проезда по этой дороге.

Обратите внимание на термометр, который установлен при въезде на парковку. Он показывает температуру всего +5 градусов, при этом температура внизу была около 20 градусов. У нас уже был опыт замерзания от такого резкого перепада температур на озере Гарда в Мальчезине, поэтому на этот раз мы заранее позаботились о теплой одежде.

Пришло время рассказать, что такое Гросглоккнер, в честь которого названа высокогорная дорога.

Гроссглокнер - это самая высокая горная вершина Австрии, высота которой составляет 3798 метров. Она должна быть видна с этой смотровой площадки, но плотная облачность не позволяет её увидеть.

На территории этого центра имеется ресторан, даже несколько. Мы немного перекусили в одном из них.

Здесь же имеется фуникулер, на котором можно спуститься ещё ниже и осмотреть крупнейший ледник Австрии Пастерце.

Однако в июне месяце ледника не наблюдалось, а наблюдалось какое-то грязное месиво не пойми чего, поэтому спускаться вниз мы не стали.

Еще один интересный объект для посещения можно рассмотреть на этой фотографии. Если смотреть влево и вниз от ресторана, то можно различить небольшую полоску, которая является горной тропой. Там можно совершить небольшой пешеходный маршрут, но погода не располагала к таким маршрутам, и желающих прогуляться по горам замечено не было.

Помимо того, что можно спуститься ниже смотровой площадки, можно также подняться выше. Там тоже есть смотровая площадка. В случае хорошей погоды в Центре Кайзера Франца Иосифа можно провести целый день.

Мы еще немного погуляли по дороге, а затем тронулись дальше на север.

На дороге встречаются тоннели, основное предназначение которых защищать дорогу от камнепада.

Смотровая площадка в Центре Кайзера Франца Иосифа, в котором мы провели более полутора часов, расположена на высоте 2369 метров над уровнем моря, но при этом она не является самым высоким местом Высокогорной дороги.

Перевал Хохтор, к которому мы держим свой путь расположен немного повыше, а именно на высоте 2504 метра.

С одной стороны, разница высот невелика, но, с другой стороны, все чаще и чаще мы встречаем  большие площади нерастаявшего снега. Останавливаемся сделать несколько фотографий на перевале и начинаем спуск вниз.

Постепенно снег исчезает и появляются зеленые луга.

Останавливаемся купить сувениры.

После остановки дорога вновь имеет некоторый подъем и мы вновь оказываемся во власти снегов.

Делаем ещё несколько остановок для фотографирования и, спустя пять часов после начала нашего путешествия мы приезжаем в город с очень длинным названием Фуш-ан-дер-Гросглоккнерштрасе. В этот городе у нас запланирован отель для ночлега.

А вы ездили когда-нибудь через горные перевалы. Если - да, то через какие именно?

Tags: Австрия, Гроссглокнер, Италия 2018, автопутешествие

Posts from This Journal “автопутешествие” Tag

• Наши путешествия

2018 08.06-02.07.18(Автомобиль №18) Мир, Новогрудок, (Беларусь), Дрохичин, Еленя-Гура, (Польша), Фюссен (Германия), Лукка, Фабриано, Пиорако,…

• Монастырь на берегу озера

Во время нашего путешествия по Вологодской области мы посетили три монастыря. Об одном из них расскажу более подробно. Кирилло-Белозерский…

• В этом городе Дева Мария 18 раз являлась Святой Бернадетте

Но тогда она ещё не была святой. Речь пойдет об одном из самых важных католических центров паломничества в Европе. Небольшой городок с населением…

• Вологда на букву "о"

Я уже рассказывал, что в августе у нас было небольшое путешествие по Вологодской области, которая по туристским канонам считается севером России. К…

• Город праматери царей русских

В одну из сентябрьских суббот мы совершили небольшое путешествие по российской провинции. Обычно перед поездкой я намечаю основные…

• Чем нас кормят в российском общепите

Сегодня у меня будет много фотографий различной еды, я бы даже сказал, что их будет очень много. Обычно в моих гастрономических постах, которые…

• Лукка

Впервые мы оказались в Лукке много лет тому назад, во время нашей первой поездки в Италию. Воспоминаний осталось не очень много, потому что нашу…

• Как скучно жить в австрийской деревне!

Проезжая в этом году в очередной раз по австрийским Альпам, начал я задумываться о прелестях жизни в небольших австрийских деревушках или даже в…

• В Фюссене заканчивается Романтическая дорога Германии

А может быть она там только начинается. Немцы вообще затейники по придумыванию разных автомобильных маршрутов, но маршрут "Романтическая…

promo vagant may 31, 11:01 159
Я вот решил завести себе там страничку. - Зачем? - Понятия не имею! - У всех есть, у меня нет. - Значит должна быть. Больше всего мне нравится, что это отнимает намного меньше времени, чем Живой Журнал! Кто готов к взаимоподпискам, то ссылка на мой Инстаграм под катом.…