Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

Итальянский этикет в ресторане



Этикет в ресторане устанавливает нормы поведения, которые позволят посетителям комфортно себя чувствовать в различных ситуациях, и избежать возможных неприятных моментов. Правила, которым необходимо следовать при посещении ресторанов, довольно много, однако они достаточно просты и основываются на общих правилах хорошего тона.

Таким образом, их выполнение не будет для вас слишком обременительным. Главным в этих правилах является уважение и внимание по отношению к тем, кто ужинает либо обедает с вами.

1. Если дверь ресторана закрыта, то первым должен входить в помещение тот, кто пригласил гостей на обед или на ужин. Если дверь открыта, то первыми входят гости.

2. Тот, кто приглашает друзей, должен ждать их либо в помещении около двери, либо непосредственно перед входом.

3. Человек, который приглашает гостей, должен проинформировать официанта, что им забронирован столик, и прежде всего, заняться размещением женщин.

4. Когда все подойдут к столу, мужчины сначала должны усадить женщин, отодвинув при этом стулья, чтобы женщинам было удобнее садиться.

5. Если кто-то встретит в ресторане своего знакомого, достаточно поприветствовать его кивком головы. Нет необходимости пожимать ему руку или останавливаться для кратковременной беседы, за исключением случаев, когда в этом может возникнуть острая необходимость.

6. Как только вы сели за стол, необходимо постелить салфетку на колени, а затем перейти к ознакомлению с меню.

7. Этикет позволяет спрашивать у официанта о составе тех или иных блюд, однако при этом не допускается выражать каких-то комментариев на эту тему или гримас неудовольствия.

8. Если кто-нибудь будет советовать вам блюдо, которое не соответствует вашим вкусам, нужно просто поблагодарить его и заказать другое, не вдаваясь при этом в подробности о причине, по которой был сделан другой выбор.

9. Необходимо помнить, что к официантам нужно относиться с уважением и обращаться к ним на «Вы», чтобы не ставить их в неловкое положение.

10. Использование мобильного телефона в ресторане допускается только в случае крайней необходимости. При этом необходимо аккуратно выйти из-за стола и попытаться завершить этот разговор как можно скорее.

11. Не допускается размещать мобильный телефон на столе или постоянно смотреть на него, потому что другие гости могут воспринять Ваше поведение, как недостаточный интерес общения с ними.

12. Во время ожидания блюд не допускается читать прессу.

13. Запрещается смотреть на соседние столики и обсуждать других гостей ресторана.

14. Даже если Вы очень голодны, запрещается есть хлеб или хлебные палочки до того момента, пока у всех гостей не будут наполнены бокалы с водой.

15. Дегустировать принесенное вино должен приглашающий, либо третье лицо, которому делегируются эти права, как более опытному.

16. Если какое-то блюдо или вино не очень понравились, то организатор встречи должен вежливо сообщить об этом официанту, не делая при этом каких либо гримас.

17. Прежде чем начать принимать пищу, необходимо дождаться, чтобы блюда принесли всем участникам застолья. Однако это правило следует применять лишь в том случае, когда количество гостей не превышает семи. Если за столом присутствует более семи персон, то употребление пищи можно начинать по мере того, как приносят еду. В противном случае еда у гостей, которым еду принесли вначале, может уже остыть, когда принесут еду последнему.

18. Если на стол подано общее блюдо, еда из которого предназначена для всех гостей, то брать эту еду себе на тарелку необходимо использовать специально предназначенные для этого приборы. Не допускается использовать в таких случаях свои собственные приборы.

19. Непосредственно процесс еды должен соответствовать общим правилам этикета за столом.

20. Запрещается дуть на пищу, чтобы остудить ее, необходимо дождаться, когда она остынет самостоятельно.

21. Запрещается есть хлеб или хлебные палочки в перерыве между двумя блюдами.

22. Запрещается трогать волосы.

23. Запрещается использовать за столом зубочистки и говорить слишком громко.

24. В случае произнесения тоста необходимо поднять бокал в направлении того, в честь кого произносится тост, либо по направлению к центру стола.

25. Непьющие люди должны тоже поднять бокал, а затем поднести его к губам, не употребляя при этом спиртного.

26. В случае если вы удовлетворены работой официанта, то правила хорошего тона предписывают оставить официанту чаевые в знак благодарности за высокое качество обслуживания. Если расплата производится картой, то чаевые оставляются наличными, после того как официант возвратит вам карту после оплаты.

Оригинальный текст существовал по ссылке http://www.agrodolce.it/2014/01/23/il-galateo-al-ristorante/ , но в настоящий момент доступа к этому сайту нет.
Tags: Италия, еда, итальянский этикет, ресторан
Subscribe
promo vagant august 13, 2016 20:52 546
Buy for 20 tokens
Это были "замечательные" семидесятые годы прошлого века, когда в магазинах радиоэлектроники выставлялся товар, который нельзя было там купить. С различной мелочевкой, типа транзисторных или трехпрограммных радиоприемников было проще, а с покупкой более серьезной техники возникали огромные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments
всего много, сложно, но все верно!
Там, вроде, все просто)
Как-то это всё не похоже на итальянцев.)
Итальянцы очень разные)
Сложно всё это сразу запомнить и ни разу за вечер не нарушить.
Можно не сразу запоминать, а постепенно)
Очень полезно! Спасибо:)
Рад, что был полезным)

moskray

March 19 2015, 14:55:20 UTC 2 years ago Edited:  March 19 2015, 15:00:33 UTC

Неплохо
Ждём пост: Русский этикет в ресторане
:)
В ближайшей перспективе такого поста не ожидается)
В целом, все логично :)
В принципе, да)
сколько всего!!!

большинство впервые слышу
Они не очень сложные)
Очень нравится эта Ваша серия! Полезно иногда напоминать о правилах хорошего тона.
Спасибо! Надеюсь продолжать эту серию.
про телефон смешно)
ну может что-то и смешно)

feelisgood

2 years ago

vagant

2 years ago

Очень интересны "дополнения" этикета деталями обращения с мобильным телефоном. :) Вообще этикет это то, что формируется поколениями, рановато, мне кажется, телефоны туда добавлять.
Так, в качестве мнения, естественно.