Сергей Харин (vagant) wrote,
Сергей Харин
vagant

Поездка в Минск глазами итальянца

Длительность путешествия – 7 дней
Начало путешествия - 19 сентября 2009 года
Количество путешественников - 1
Имя путешественника – Паоло

Минск расположен в окружении лесов на берегах рек Свислочь и Немига. Это крупный промышленный и культурный центр с населением приблизительно два миллиона жителей. Несмотря на то, что город был практически отстроен заново после его разрушения во время Второй мировой войны, в настоящее время, он является одним из самых современных и передовых городов бывшего СССР. Город с широкими проспектами, огромными парками, авангардной архитектурой, многочисленными ресторанами и кафе может предложить все, что должно быть в современном городе, и любой может найти повод для его посещения.

Для посещения Беларуси необходимо иметь визу, которую можно получить в посольстве в Риме. Стоимость прямого перелета показалась мне слишком дорогой , и я воспользовался услугами авиакомпании Wizz Air, для того, чтобы добраться до Варшавы за 70 евро. Там я пересел на поезд немецких железных дорог DB, и доехал до Минска в спальном вагоне за 170 евро. Через компанию MINSK-FLAT я предварительно забронировал квартиру в Минске по цене 60 долларов за ночь. При оформлении заказа я испытал некоторые трудности, так как хозяин этой квартиры говорил только на русском языке. Однако благодаря моей знакомой, которую зовут Ольга, я смог уладить эти проблемы.  Также Ольга помогала мне в течение всего моего путешествия.

Я прилетел рано утром, и у меня было достаточно времени для осмотра города, так как поезд на Минск отправлялся с вокзала Варшава-Всходня в 21.00. В каждом вагоне была проводница, которая проверяла билеты перед посадкой. Помимо этого, в её обязанности входило обеспечить пассажиров постельным бельем, напитками, едой, также она будила пассажиров во время прибытия поезда на границу. Она плохо говорила по-английски, но, тем не менее, немного помогла мне с заполнением иммиграционной карты, которая, к счастью, заполняется на английском языке.

Купе состоит из двух спальных мест, отмечу, что, я был один во всем вагоне. Проводница принесла мне чай, но я не смог ничего разобрать в меню, которое написано на русском языке. Поезд делает несколько остановок в Польше, а затем прибывает в пограничный город Тересполь. Сначала на границе входят польские таможенники, осматривают купе, и даже заглядывают под скамейки. После них входят пограничники и проверяют паспорта. Затем поезд прибывает в Брест, где повторяется то же самое, таможенники осматривают купе, а пограничники проверяют и ставят штампы в паспорта и иммиграционные карты.

Для посещения Беларуси необходимо иметь медицинскую страховку на период путешествия, которая обошлась мне в 4.50 евро на 9 дней. После досмотра, поезд проезжает еще один километр и останавливается на вокзале Бреста. Затем, к моему удивлению, поезд начинает движение в обратную сторону, и, пройдя еще 500 метров, оказывается в огромном ангаре. В этом ангаре поезда будут менять колеса, потому что железные дороги в России имеют другую ширину колеи по сравнению с Польшей. Специальные подъемники полностью поднимают состав, и бригада рабочих демонтирует колеса и устанавливает на их место другие. После этого поезд отправляется в сторону Минска в 4 часа утра по местному времени.

Не так легко уснуть из-за шума и вибрации, но койка довольно удобная. Около 6.00 утра проводница мне приносит чай, и я наблюдаю в окно белорусские деревенские пейзажи с деревянными строениями. В Минск поезд прибывает по расписанию в 8.00. На вокзале меня встречает Ольга, и отвозит меня на машине к месту моего проживания, по дороге показывая мне немного город.  Квартира находится рядом с крытым продуктовым рынком. В квартире имеется одна комната, кухня, ванная комната, интернет, кондиционер, телевизор, музыкальный центр. Идем в город, чтобы поменять немного евро и купить билеты на транспорт. Для проезда в метро используются магнитные карты, а для проезда на наземном транспорте покупаем проездной билет на 10 дней. Мне одному было бы затруднительно этим заниматься, потому что почти никто не знает английского языка.

В Беларуси нет металлических денег, вся валюта существует только в бумажных купюрах. Спустя какое-то время бумажник распухает от этих купюр, хотя, на самом деле, покупная способность  этой пачки купюр невелика. Я простился с Ольгой и встретился с Натальей, которая сопровождала меня в первой поездке по городу. Постепенно я обретал некоторую уверенность пользования городским транспортом. В автобусах или трамваях имеются кондукторы, которые продают билеты на каждой остановке. Очень часто городской наземный транспорт и метро переполнены людьми. Через несколько дней начинаешь понимать названия остановок, и ориентирование в городе становится проще.

Начинаем наше путешествие с исторической части города вдоль набережной. В настоящее время, небольшой квартал  был восстановлен так, как он выглядел первоначально. Там имеются жилые здания, магазины и рестораны.  Рядом расположен мост к мемориалу Остров слез, который посвящен белорусским воинам-интернационалистам. Величественное здание православного Кафедрального собора Минска возвышается на небольшом холме. Идем на огромную Октябрьскую площадь, где находится музей истории Великой Отечественной войны. Площадь пересекает главная улица Минска – проспект Независимости, который имеет протяженность 15 километров и по ширине 8 рядов для движения автомобилей. Двигаясь по проспекту на юг, можно увидеть торговый центр ГУМ, здание КГБ, и, наконец, приходим на площадь Независимости, которая имеет протяженность 500 метров. На площади расположены правительственные здания, а также бесподобный костел Святого Симеона и Святой Елены (красный костел). На площади, помимо этого, имеется большой подземный магазин.

По направлению на север можно прийти на площадь Победы, где проспект Независимости пересекается с улицей Захарова. В центре площади возвышается огромный обелиск. У подножия монумента горит Вечный огонь, зажженный в 1954 году. Для того, чтобы подойти к монументу, необходимо пройти через подземный переход. Идем дальше, и приходим на площадь Якуба Коласа с памятником поэту и с магазином ЦУМ. Параллельно этой дороге идет улица Карла Маркса, на который также можно найти здания с интересной архитектурой и исторический музей. В Минске много больших и маленьких парков, в том числе, ботанический сад.

На следующий день я встретился с Ольгой и владельцем квартиры для того, чтобы произвести регистрацию в ближайшем отделении полиции, которою нужно осуществить в течение трех дней со дня въезда в Беларусь. Кроме этого, необходимо заплатить налог и предъявить медицинскую страховку, чтобы получить печать о регистрации на иммиграционной карте. В Минске имеется широкий выбор ресторанов и кафе различных направлений для того, чтобы покушать. В качестве европейской кухни, можно порекомендовать il Patio, в качестве итальянской – Grip. Ресторан-бистро Лидо с весьма умеренными ценами с утра до вечера работает в режиме самообслуживания. Для дегустации белорусской кухни можно рекомендовать ресторан «Талака» (спасибо, Наталья!), который расположен в подвальном помещении с весьма оригинальным оформлением зала и меню на английском языке. Цены в ресторанах Минска, которые расположены не в центре города, окажутся более низкими.

Город выглядит очень ухоженным и чистым, во многих местах украшен цветами и фонтанами, а также различными монументами. Постоянно встречал работников, которые занимаются уборкой города, а также автомобили, которые моют улицы. В парках можно без проблем гулять в вечернее время. Вдали от центра видел многочисленные многоэтажные новостройки, фасады которых украшены огромными рисунками. Почти все здания Минска были восстановлены после Второй мировой войны.

Таким я увидел столицу Беларуси Минск. Существует еще много вещей, которые можно написать об этом величественном европейском городе, существование которого многие игнорируют, несмотря на то, что при существующей власти, в стране установлены порядок и безопасность. Ольга и Наталья проводили меня на вокзал, и я еще раз поблагодарил их за помощь и выразил надежду увидеть их в Италии. Затем я сел в поезд, который за девять часов довезет меня до Варшавы.

Оригинал.
Tags: Беларусь, мир глазами итальянцев
Subscribe
promo vagant may 31, 2018 11:01 163
Buy for 20 tokens
Я вот решил завести себе там страничку. - Зачем? - Понятия не имею! - У всех есть, у меня нет. - Значит должна быть. Больше всего мне нравится, что это отнимает намного меньше времени, чем Живой Журнал! Кто готов к взаимоподпискам, то ссылка на мой Инстаграм под катом.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments